Аннотация рабочей программы дисциплины
«Клиника внутренних болезней»

Цель изучения дисциплины 1.1 Овладеть методами обследования больных при внутренних болезнях и сформировать представление об этиологии и патогенезе и терапии этих заболеваний
1.2 Сформировать представление о трех этапах диагностического поиска при обследовании больного
1.3 Научить выделять основные симптомы и синдромы внутренних болезней
1.4 Использовать полученные данные в психокоррекции и терапии, учитывая индивидуальные особенности пациентов
1.5 Сформировать представление об основных методах терапии
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.06
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
2.1.1 Сформировать представление о трех этапах диагностического поиска при обследовании больного
2.1.2 Основных симптомах и синдромов при определенном заболевании
2.1.3 Иметь представления о этиологии внутренних заболеваний
2.1.4 Сформировать представление об основных методах терапии в клинике внутренних болезней
Уметь:
2.2.1 Первый этап диагностического поиска ( выяснение жалоб,анализа болезни и анализа жизни больного)
2.2.2 Второй этап диагностического поиска(типичные жалобы,проблемы в семье, на работе, с окружающими, результаты обследования: осмотр, пальпация, аускультация, лабораторные и инструментальные анализы)
2.2.3 Цели психологическоговмешательства после анализа информации совместно с лечащим врачом.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
2.3.1 Проводить опрос больного по схеме
2.3.2 Анализировать и интерпритировать результаты исследований пациента
2.3.3 Выявлять проблемы, связанные с этиологией и патогенезом болезни
2.3.4 Оказывать помошь(психологическую) больному в стрессовой ситуации
2.3.5 Вести историю болезни пациента по предложенной схеме
Содержание дисциплины Формирование представлений об основных формах соматической патологии и влиянии соматических заболеваний на условия развития и адаптации личности. . Основы диагностики и частной патологии органов дыхания. Бронхиты,пневмонии,хроническая обструктивная болезнь легких. Ревматические и ссистемные заболевания соединительной ткани.Ревматоидный артрит,диффузные болезни соединительной ткани,деформирующий остеоартроз,болезнь Бехтерева,подагра,красная волчанка.. Болезни органов дыхания.Бронхит,пневмония,хроническая обструктивная болезнь легких.. Болезни органов пищеварения.Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки,панкреотит . Болезни почек. Пиелонефриты,гломерулонефриты,мочекаменная болезнь,почечная недостаточность. Болезни эндокринной системы.Сахарный диабет,болезни щитовидной железы,гипофиза и надпочечников. Болезни крови, и сердечно-сосудистой системы. анемия,лейкозы,тромбозы,тромбоцитопения.Пороки сердца,гипертония,атеросклероз,нарушение сердечного ритма.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online»
ЭБС издательства «Юрайт»
ЭБС АлтГУ
Форма промежуточной аттестации Экзамен.