Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физиология человека и животных»

Цель изучения дисциплины дать студентам фундаментальные и прикладные аспекты физиологии человека и животных, обеспечивающие студентам освоение смежных дисциплин в подготовке биолога и использование физиологических знаний и навыков в научной, педагогической, производственной, медицинской и др. сферах деятельности.
знать функции основных систем органов человека и животных; принципы восприятия, передачи и переработки информации в организме; регуляцию жизненных функций и системыобеспечения гомеостаза; сравнительный аспект становления функций; формирование иммунитета; молекулярные механизмы физиологических процессов; ферменты, гормоны, биологически активные вещества; основы этологии и высшей нервной деятельности (ВНД); особенности ВНД и психофизиологические осбенности человека; методы анализа физиологического состояния человека, методы экспериментальной работы с животными.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
закономерности функционирования живых организмов, их отдельных систем, органов тканей и клеток.
теоретические основы и базовые представления физиологических наук о структурной и функциональной организации биологических объектов
теоретические основы и базовые представления физиологических наук о структурной и функциональной организации биологических объектов и гомеостатической регуляции.
приборы, используемые для оценки физиологических функций.
методы физиологических исследований.
современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно- исследовательских полевых и лабораторных биологических работ
Уметь:
оценить функциональное состояние конкретного испытуемого.
интерпретировать результаты физиологического исследования.
анализировать информацию физиологического характера и осуществлять манипуляции с биологическим объектами на основе гуманистических принципов
работать с приборами.
самостоятельно работать с приборами.
применять современную аппаратуру и оборудование для работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными методами физиологического исследования.
самостоятельно работать с приборами.
владением основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем.
основными методами физиологического исследования.
Навыками интерпритации результата
навыком эксплуатации современной аппаратуры и оборудования для выполнения научно- исследовательских полевых и лабораторных биологических работ
Содержание дисциплины Общая физиология. Физиология возбудимых тканей. Нервная система. Гормональная регуляция функций. Кровь. Кровообращение. Дыхание и обмен веществ. Физиология жидкостей тела и функция почки. Пищеварительная система. Физиология питания. Физиология сенсорных систем.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. Интернет-архив цифровой библиотеки (https://archive.org/about/)
5. Электронная библиотека университета Оснабрюк Германия (http://rzblx1.uni-regensburg.de/ezeit/fl.phtml?bibid=UBOS&colors=7&lang=de&notation=W)
6. Электронная библиотека (раздел – биология)(https://openlibrary.org/)
7. Онлайн-библиотека биологической литературы (http://www.biolib.de/)
8. База данных издательства Springer (https://link.springer.com/)
9. Российская научная электронная библитотека концепции открытой науки (http://cyberleninka.ru/)

Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.