Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика преподавания психологии»

Цель изучения дисциплины Цели освоения дисциплины: формирование у учащихся/студентов целостного и системного понимания задач и методов преподавания психологии для различных аудиторий на современном этапе развития общества; формирование у учащихся/студентов умения осознавать ситуацию взаимодействия с аудиторией как систему.

Задачи:

- выявить цели обучения психологии;
- рассмотреть построение содержания обучения, его формы и методы в соответствии с целями и задачами обучения;
- изучить закономерности процесса обучения студентов;
- освоить систему активных методов преподавания психологии.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.12
Формируемые компетенции ПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Об общепсихологических методах, а также других методах, методик и частных приёмах, позволяющих эффективно преподавать психологию; сформировать у учащихся представление о возможности использования элементов преподавания психологии в процессе решения самого широкого спектра социально-психологических проблем, стоящих перед психологом-профессионалом.
О базовых теоретических положениях методики преподавания психологии с целью повышения уровня психологической культуры общества, с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий и возрастно- психологические особенности человека.
Уметь:
Знать:
• Вопросы психологии учебной деятельности, особенности формирования и контроля учебной ситуации как онтологического явления.
• Систему обучающих взаимодействий преподавателя с аудиторией.
• Методы, методики и частные приёмы преподавания психологии с позиции системного подхода.
• Таксономию учебных задач как средство обучения и контроля.
• Особенности преподавания психологии в широком образовательном и социальном контексте (в т.ч. за пределами непосредственных учебных ситуаций).
Адекватно планировать реализацию просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий, при решении широкого круга психологических задач в системе образования на производстве, в здравоохранении, в психологическом консультировании
Уметь:
• Анализировать ситуацию взаимодействия с аудиторией как систему.
• Уметь формировать программы учебных занятий на основе критериев оценки успешности совместных и индивидуальных решений и действий на занятиях по психологии.
• Выбирать темы, вопросы и способы работы с учётом психологических особенностей преподавания психологии разным возрастным и социальным категориям слушателей.
• Уметь решать задачи контроля и оценки на занятиях по психологии.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• психологического анализа деятельности преподавателя, и рефлексии психолога в процессе преподавания психологии;
• формирования взаимодействия на занятиях по психологии как интеллектуально-коммуникативное пространство;
• формирования программы учебных занятий по психологии для школьников/студентов.
Приемами научного анализа теорий методики преподавания психологии с целью повышения уровня психологической культуры общества
при подготовке психологических кадров.

Содержание дисциплины Специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины . Способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
www.rsl.ru, www.akunb.altlib.ru.
Базы данных:
ЭБС "Университетская библиотека online".
on-line к базе данных ВИНИТИ РАН.
электронно-библиотечная система «Лань»

Интернет-ресурсы:

• http://www.biblioclub.ru/
• http://www.annualreviews.org/journal/psych - на английском
• http://www.sciencemag.org/cgi/collection/psychology - на английском
• http://www.springerlink.com/humanities-social-sciences-and-law/books/ - на английском и немецком
• http://elibrary.ru/titles.asp - на английском
• http://www.springerlink.com/behavioral-science/ - на английском
• http://nasledie.enip.ras.ru/unicollections/list.html?id=42033925
• http://psylib.kiev.ua/
• http://azps.ru/
• http://e.lanbook.com
Форма промежуточной аттестации Зачет.