Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика преподавания психологии»

Цель изучения дисциплины Цели освоения дисциплины: формирование у учащихся/студентов целостного и системного понимания задач и методов преподавания психологии для различных аудиторий на современном этапе развития общества; формирование у учащихся/студентов умения осознавать ситуацию взаимодействия с аудиторией как систему.

Задачи:

- выявить цели обучения психологии;
- рассмотреть построение содержания обучения, его формы и методы в соответствии с целями и задачами обучения;
- изучить закономерности процесса обучения студентов;
- освоить систему активных методов преподавания психологии.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.07
Формируемые компетенции ПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Об общепсихологических методах, а также других методах, методик и частных приёмах, позволяющих эффективно преподавать психологию; сформировать у учащихся представление о возможности использования элементов преподавания психологии в процессе решения самого широкого спектра социально-психологических проблем, стоящих перед психологом-профессионалом.
О базовых теоретических положениях методики преподавания психологии с целью повышения уровня психологической культуры общества, с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий и возрастно- психологические особенности человека.
Уметь:
Знать:
• Вопросы психологии учебной деятельности, особенности формирования и контроля учебной ситуации как онтологического явления.
• Систему обучающих взаимодействий преподавателя с аудиторией.
• Методы, методики и частные приёмы преподавания психологии с позиции системного подхода.
• Таксономию учебных задач как средство обучения и контроля.
• Особенности преподавания психологии в широком образовательном и социальном контексте (в т.ч. за пределами непосредственных учебных ситуаций).

Уметь:
• Анализировать ситуацию взаимодействия с аудиторией как систему.
• Уметь формировать программы учебных занятий на основе критериев оценки успешности совместных и индивидуальных решений и действий на занятиях по психологии.
• Выбирать темы, вопросы и способы работы с учётом психологических особенностей преподавания психологии разным возрастным и социальным категориям слушателей.
• Уметь решать задачи контроля и оценки на занятиях по психологии.
Адекватно планировать реализацию просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий, при решении широкого круга психологических задач в системе образования на производстве, в здравоохранении, в психологическом консультировании.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• психологического анализа деятельности преподавателя, и рефлексии психолога в процессе преподавания психологии;
• формирования взаимодействия на занятиях по психологии как интеллектуально-коммуникативное пространство;
• формирования программы учебных занятий по психологии для школьников/студентов.
Приемами научного анализа теорий методики преподавания психологии с целью повышения уровня психологической культуры общества
при подготовке психологических кадров.


Содержание дисциплины Специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины . Способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.