Цель изучения дисциплины | 1.1 Цель курса – обеспечить понимание сущности механизмов деятельности нервной системы человека как основы поведения и психической деятельности. Задачи курса: 1.2 - сформировать понимание основных закономерностей нейрофизиологических функций и явлений; 1.3 - дать представление о проблемах нейрофизиологии на современном этапе её развития; 1.4 - познакомить студентов с методами нейрофизиологических исследований; 1.5 - обеспечить понимание слушателями нейрофизиологических механизмов поведения и психических феноменов; 1.6 - сформировать представление о прикладном значении нейрофизиологических исследований. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
3.1.1 Место нейрофизиологии в системе психологических наук, вклад в нейрофизиологию зарубежных и отечественных ученых, проблемы нейрофизиологии на современном этапе её развития, возрастные и половые особенности нейрофизиологических функций, условия и технологии проведения лабораторных и практических занятий по нейрофизиологии, основные методологические и методические подходы к исследованию нейрофизиологических феноменов, основные закономерности и механизмы нейрофизиологических функций и явлений. Уметь:
3.2.1 Описать психологические феномены на языке нейрофизиологии, анализировать нейрофизиологические феномены с учетом возрастных этапов, кризисов развития, половых особенностей. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1 Знаниями по нейрофизиологии для решения практических задач, умениями и навыками решения проблемных задач по нейрофизиологии, навыками интерпретирования психологических явлений с позиций нейрофизиологии, навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области нейрофизиологии, знаниями о возрастных и половых различиях нейрофизиологических функций, навыками выполнения практических заданий по нейрофизиологии |
Содержание дисциплины | 1. Введение в нейрофизиологию. 2. Нейрофизиология отделов ЦНС. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Word- 2007;
POWER Point 2010. AcrobatReader Интернет браузер Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |