Цель изучения дисциплины | • формирование нравственной, этической, мировоззренческой позиции профессионала-психолога, повышение уровня его личностной зрелости средствами предметной деятельности • Формирование общепсихологических представлений студента о структуре, динамике, процессах сознания и самосознания личности с позиций современного уровня развития психологической науки |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.50 |
Формируемые компетенции | ПК-20 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о содержании основных теоретико-методологических концепциях исследования сознания, самосознания; представление об организации смысловой семантики сознания: динамике, основные процессы сознания, самосознания; механизмы динамики запуска смысловых процессов-с целью пропаганды психологического знания Уметь:
устанавливать причинно-следственные, системные взаимосвязи между социально-культурной средой и психическими явлениями, процессами, состояниями, свойствами; выстраивать коммуникативные стратегии адекватные актуальной ситуации общения; опознавать , выделять описывать в специализированных терминах в повседневной практике феномены самосознания ; сопоставлять данные объективного и субъективных анализа жизни и болезни. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
профессионально важными навыками публичного научного выступления и групповой дискуссии; соответствующим профессиональным тезаурусом: самосознание, самопознание, саморазвитие, самовоспитание, смысл, личностные ценности и др. и др.; навыком критического анализа научного текста; способностью к выявлению специфики психического функционирования сознания и самосознания человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам |
Содержание дисциплины | Психология сознания. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
www.lib.asu.ru, www.gumer.info/bibliotek_Buks/psihol/_Index.php, www.koob.ru.
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |