Аннотация рабочей программы дисциплины
«Цифровая и микропроцессорная техника»

Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов теоретических знаний об общих принципах работы с логическими функциями и цифровыми схемами, ознакомление с основами цифровой схемотехники и типовыми методиками проектирования цифровых устройств, приобретение практических навыков анализа и синтеза цифровых и микропроцессорных узлов и схем. Дисциплине «Цифровая и микропроцессорная техника» предшествует изучение дисциплин «Математика», «Физика», «Дискретная математика», «Информатика», «Электроника», «Теория автоматов». Данный курс требует от студентов наличия базовых знаний по информатике, основам программирования, архитектуре вычислительных систем. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Цифровая и микропроцессорная техника», используются при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные разновидности и схемотехнику функциональных узлов цифровой и микропроцессорной техники;
современное состояние и перспективы развития цифровой и микропроцессорной техники
Уметь:
осуществлять выбор элементной базы и схемных решений при разработке цифровых устройств разной степени сложности и назначения;
выполнять проектирование и разработку различных функциональных узлов цифровой и микропроцессорной техники;
разрабатывать алгоритмы функционирования цифровых и микропроцессорных устройств
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
практической работы с документацией и справочной информацией по цифровым и микропроцессорным устройствам;
проектирования конкретных устройств в соответствии с техническим заданием;
создания и отладки программ для микропроцессора на языке низкого уровня
Содержание дисциплины Введение. Алгебра логики. Логические уровни. Логика состояний. Бинарная логика.. Проектирование комбинационных логических схем.. Проектирование на основе микросхем средней степени интеграции.. Ситуации риска при проектировании цифровых схем.. Последовательные схемы. Элементы памяти (триггеры). Схемы, проектируемые при помощи триггеров.. Проектирование синхронных последовательных схем. . Проектирование асинхронных последовательных схем. . Микропроцессоры. Введение.. Однокристальный 8-ми разрядный МП на примере I8080 (КР580ВМ80).. Организация вычислительных систем на базе МП Intel 80х86..
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.