Цель изучения дисциплины | Цель курса - ознакомить студентов с историей происхождения религий в широком культурно-историческом контексте: от архаических, этнических до национальных и мировых религий, их генезисом, особенностями, географией распространения Задачи курса: 1. Рассмотреть религиоведение как область знания и его основные разделы 2. Изучить историю религий с древности до настоящего времени. 3. Рассмотреть панораму религиозно-мировоззренческих систем в древности, средневековье, новое и новейшее время. 4. Выявить культурно-исторические особенности формирования и развитие национальных и мировых религий. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
историю происхождения и развития религий в широком культурно-историческом контексте; главные доктринальные положения национальных и мировых религий, их священные тексты и особенности культа Уметь:
самостоятельно анализировать культурно-исторические особенности национальных и мировых религий; логично представлять освоенное знание; применять современные теории, обеспечивать межкультурный диалог в обществе; анализировать причины религиозных конфликтов в истории народов, стран и регионов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
грамотного, диалогического мышления и толерантности ведения диалога с людьми разных религиозных конфессий |
Содержание дисциплины | Общетеоретические подходы к изучению истории религии. Архаические, этнические и национальные религии . Мировые религии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |