Аннотация рабочей программы дисциплины
«Аналитическая химия»

Цель изучения дисциплины - ознакомление с основными этапами развития аналитической химии как науки о методах и средствах химического анализа;
- реализация профессиональной направленности при подготовке специалистов-провизоров;
- освоение теоретических основ химического анализа веществ и материалов;
- усвоение методов идентификации, обнаружения, разделения и определения химических элементов и их соединений, в том числе лекарственных;
- освоение методов установления химического строения веществ, их качественного и количественного состава
- овладение техникой химического эксперимента и математической обработки результатов анализа.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.04
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- теоретические основы аналитической химии, закономерности взаимосвязи химической структуры неорганических соединений с их химическими, физическими и фармакологическими свойствами;
– методы качественного и количественного анализа, инструментальные методы химического анализа веществ, методику определения примесей;
– иметь сведения о химическом строении лекарственных веществнеорганической природы, взаимосвязи между их химической структурой и действием на организм;
– качественные реакции, применяемые в химическом фармацевтическом анализе на основе теории строения неорганических веществ, теории химической связи;
свой-ства химических элементов и их соединений,
– связь свойств соединений с положением составляющих их элементов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;
– современную номенклатуру основных классов неорганических соединений, комплексных соединений, правила составления названия лекарственных средств;
– основные литературные источники и справочную литературу по биогенным элементам и лекарственным средствам;
– роль и значение методов аналитической химии в фармации, в практической деятельности провизора, исследователя в области фармации.
Уметь:
- грамотно работать с мерной посудой и приборами (аналитические весы, ФЭК, спектрофотометр, хроматограф, рефрактометр и др.).
– правильно использовать международную номенклатуру химических соединений , в том числе лекарственных веществ неорганических и органической природы;
– самостоятельно работать с учебной и справочной литературой по аналитической химии;
– владеть техникой обычных аналитических операций, правильно и аккуратно выполнять реакции полумикрометодом, капельным и микрокристаллоскопическим методами
– использовать основные приёмы и методику выполнения качественных реакций по обнаружению катионов и анионов в лекарственных средствах с помощью спе-цифических реагентов;
– применять методы количественного анализа при контроле различных исследуе-мых веществ, в том числе лекарственных;
– пользоваться основными неорганическими и органическими реактивами, раство-рителями и химической посудой в химическом эксперименте;
– готовить титрованные растворы, устанавливать титр и эквивалентную концентра-цию раствора, готовить растворы с заданной концентрацией растворённых веществ и владеть техникой титрования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– терминами и смысловым содержанием основных понятий в области химического анализа веществ и лекарственных средств.
– владеть основными приёмами и техникой выполнения экспериментов строгом соответствие с правилами охраны труда и техники безопасности при работе в химической лаборатории.
Содержание дисциплины . Качественный химический анализ.Использование качественного химического анализа в фармации. Химические методы анализа. Инструментальные методы анализа.
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Набор стандартных программ для обработки результатов количественного анализа.
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)

Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.