Цель изучения дисциплины | - ознакомление с основными этапами развития аналитической химии как науки о методах и средствах химического анализа; - реализация профессиональной направленности при подготовке специалистов-провизоров; - освоение теоретических основ химического анализа веществ и материалов; - усвоение методов идентификации, обнаружения, разделения и определения химических элементов и их соединений, в том числе лекарственных; - освоение методов установления химического строения веществ, их качественного и количественного состава - овладение техникой химического эксперимента и математической обработки результатов анализа. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- теоретические основы аналитической химии, закономерности взаимосвязи химической структуры неорганических соединений с их химическими, физическими и фармакологическими свойствами; – методы качественного и количественного анализа, инструментальные методы химического анализа веществ, методику определения примесей; – иметь сведения о химическом строении лекарственных веществнеорганической природы, взаимосвязи между их химической структурой и действием на организм; – качественные реакции, применяемые в химическом фармацевтическом анализе на основе теории строения неорганических веществ, теории химической связи; свой-ства химических элементов и их соединений, – связь свойств соединений с положением составляющих их элементов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; – современную номенклатуру основных классов неорганических соединений, комплексных соединений, правила составления названия лекарственных средств; – основные литературные источники и справочную литературу по биогенным элементам и лекарственным средствам; – роль и значение методов аналитической химии в фармации, в практической деятельности провизора, исследователя в области фармации. Уметь:
- грамотно работать с мерной посудой и приборами (аналитические весы, ФЭК, спектрофотометр, хроматограф, рефрактометр и др.). – правильно использовать международную номенклатуру химических соединений , в том числе лекарственных веществ неорганических и органической природы; – самостоятельно работать с учебной и справочной литературой по аналитической химии; – владеть техникой обычных аналитических операций, правильно и аккуратно выполнять реакции полумикрометодом, капельным и микрокристаллоскопическим методами – использовать основные приёмы и методику выполнения качественных реакций по обнаружению катионов и анионов в лекарственных средствах с помощью спе-цифических реагентов; – применять методы количественного анализа при контроле различных исследуе-мых веществ, в том числе лекарственных; – пользоваться основными неорганическими и органическими реактивами, раство-рителями и химической посудой в химическом эксперименте; – готовить титрованные растворы, устанавливать титр и эквивалентную концентра-цию раствора, готовить растворы с заданной концентрацией растворённых веществ и владеть техникой титрования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– терминами и смысловым содержанием основных понятий в области химического анализа веществ и лекарственных средств. – владеть основными приёмами и техникой выполнения экспериментов строгом соответствие с правилами охраны труда и техники безопасности при работе в химической лаборатории. |
Содержание дисциплины | . Качественный химический анализ.Использование качественного химического анализа в фармации. Химические методы анализа. Инструментальные методы анализа. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Набор стандартных программ для обработки результатов количественного анализа.
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |