Цель изучения дисциплины | Цель: формирование профессиональной готовности для оценки и коррекции речевой и мыслительной деятельности человека с учётом достижений лингвистической науки в понимании природы языка и речи. Задача: изучение психологических аспектов речевой деятельности и речевого поведения на основе психологических механизмов языка и мышления |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
об истории возникновения психолингвистики, основных направлениях и парадигмах о проблематике и современном состоянии областей психолингвистики, изучающих речевую и познавательную деятельность. о мозговой организации речевых процессов Уметь:
использовать методы психолингвистического анализа. анализировать модели образования, восприятия, понимания речи пользоваться основными психолингвистическими методиками исследования экспериментального материала проводить психологическую оценку детской речи Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
оценки речевой и мыслительной деятельности человека с учётом достижений лингвистической науки в понимании природы языка и речи оценки нарушений в развитии языка и речи (онтогенез\патогенез речи ) языковыми и риторическими средствами и приёмами воздействия в дискурсе. |
Содержание дисциплины | Введение в психолингвистику. Семиотические основы психолингвистики.. Категории и понятия в психолингвистике.. Становление основных научных направлений в психолингвистики.. Методы психолингвистических исследований. Ркечевая деятельность и речевое поведение.. Дискурс как объект исследования в современной психолингвистике. Детская речь и психолингвистика развития. . Вопросы мозговой организации речевых процессов. Нейролингвистика и патопсихолингвистика. . Прикладные аспекты психолингвистики.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Тестовая экспертная система "Phonolog" (разработка sny-research group, науч.рук.Янова Н.Г.)
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭУМКД по курсу Психолингвистика
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |