Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы психолингвистики»

Цель изучения дисциплины Цель: формирование профессиональной готовности для оценки и коррекции речевой и мыслительной деятельности человека с учётом достижений лингвистической науки в понимании природы языка и речи.

Задача: изучение психологических аспектов речевой деятельности и речевого поведения на основе психологических механизмов языка и мышления
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
об истории возникновения психолингвистики, основных направлениях и парадигмах
о проблематике и современном состоянии областей психолингвистики, изучающих речевую и познавательную деятельность.
о мозговой организации речевых процессов
Уметь:
использовать методы психолингвистического анализа.
анализировать модели образования, восприятия, понимания речи
пользоваться основными психолингвистическими методиками исследования
экспериментального материала
проводить психологическую оценку детской речи
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
оценки речевой и мыслительной деятельности человека с учётом достижений лингвистической науки в понимании природы языка и речи
оценки нарушений в развитии языка и речи (онтогенез\патогенез речи )
языковыми и риторическими средствами и приёмами воздействия в дискурсе.

Содержание дисциплины Введение в психолингвистику. Семиотические основы психолингвистики.. Категории и понятия в психолингвистике.. Становление основных научных направлений в психолингвистики.. Методы психолингвистических исследований. Ркечевая деятельность и речевое поведение.. Дискурс как объект исследования в современной психолингвистике. Детская речь и психолингвистика развития. . Вопросы мозговой организации речевых процессов. Нейролингвистика и патопсихолингвистика. . Прикладные аспекты психолингвистики..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Тестовая экспертная система "Phonolog" (разработка sny-research group, науч.рук.Янова Н.Г.)
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭУМКД по курсу Психолингвистика

Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.