Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практическая характерология»

Цель изучения дисциплины 1. Цель курса: формирование у студентов системы теоретических знаний о научной характерологии, включая развитие концепций характера и типологических схем; а также получение учащимися сведений о методах характерологической диагностики.
2. Задачи:
- критический анализ эволюции взглядов о предмете психологии характера с античности до наших дней, современное состояние отечественной и зарубежной характерологии;
-рассмотрение типологий характера, выделение принципов построения классификационных схем, их критериев и элементов;
-сравнение двух способов психологического исследования: номотетического и идеографического.
-оценка надежности методов диагностики характера в разных психологических подходах.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
полные и точные основания теорий характера, наиболее актуальных проблем характерологии, типологий с учетом строгости их конструкций и разрешающих способностей, диагностических техник.
Уметь:
анализировать эмпирический материал,
систематизировать полученные знания, составлять психологический профиль с учетом диагностических техник,
составлять программу психологического исследования,
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализирования особенностей характера по эмпирическому материалу,составления психологического профиля с учетом диагностических техник,
владеть приемами психодиагностики психологических свойств и состояний личности, характера.
Содержание дисциплины Понятие характера в психологии. Типология характера.. Методы характерологии..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.