Цель изучения дисциплины | 1. Цель курса: формирование у студентов системы теоретических знаний о научной характерологии, включая развитие концепций характера и типологических схем; а также получение учащимися сведений о методах характерологической диагностики. 2. Задачи: - критический анализ эволюции взглядов о предмете психологии характера с античности до наших дней, современное состояние отечественной и зарубежной характерологии; -рассмотрение типологий характера, выделение принципов построения классификационных схем, их критериев и элементов; -сравнение двух способов психологического исследования: номотетического и идеографического. -оценка надежности методов диагностики характера в разных психологических подходах. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
полные и точные основания теорий характера, наиболее актуальных проблем характерологии, типологий с учетом строгости их конструкций и разрешающих способностей, диагностических техник. Уметь:
анализировать эмпирический материал, систематизировать полученные знания, составлять психологический профиль с учетом диагностических техник, составлять программу психологического исследования, Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализирования особенностей характера по эмпирическому материалу,составления психологического профиля с учетом диагностических техник, владеть приемами психодиагностики психологических свойств и состояний личности, характера. |
Содержание дисциплины | Понятие характера в психологии. Типология характера.. Методы характерологии.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
- MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |