Цель изучения дисциплины | формирование представлений об условиях, способствующих полноценному формированию психических и психологических структур человека в пренатальном, родовом периоде и периоде раннего детства, в контексте психологического здоровья личности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Структурную организацию самосознания матери. Роль родительских представлений о ребенке в становлении родительства. Содержание женской идентичности в норме. Факторы патогенеза женской идентичности. Особенности психосексуальной идентичности беременной женщины. Психологические проблемы и психологические особенности у женщин с нарушением репродуктивной функции. Особенности нервно-психического реагирования на травму на ранних (0-14 лет) стадиях онтогенеза. Содержание психических новообразований плода в дородовый период. Физиология и психология пренатального периода и родов. Целевые ориентиры работа психолога в каждом триместре беременности. Психологические последствия физиологических родов и абдоминального родоразрешения. Психические и психологические особенности состояния матери в родовой и ранний послеродовой период. Психология периода новорожденности, раннего младенчества. Последствия госпитального синдрома. Родительское отношение ребенку: определение, типы, влияние на психическое развитие. Особенности воспитания ребенка в семье родителями разного пола. Динамику представлений супругов о детско-родительских отношениях в зависимости от этапа семейного развития. Виды родительской депривации и ее отдаленные последствия для личности. Базовые параметры анализа семейной системы. Признаки дисфункциональной семьи. Психологические методы диагностики и коррекции детско-родительских отношений. Психологические методы диагностики и коррекции, используемы в данной сфере. Уметь:
Выделять факторы патогенеза женской идентичности и оценивать степень их вклада в формирование идентичности. Выделять и оценивать последствия психотравмирующих событий довербального периода онтогенеза личности. Выделять признаки дисфункциональной семьи по базовым параметрам. Разрабатывать анкету для проведения интервью при формулировании запроса клиента на коррекцию ДРО, отцовской и материнской (женской) идентичности, психологическому сопровождению беременной женщины. Проводить первичное интервью при формулировании запроса клиента на коррекцию ДРО, отцовской и материнской (женской) идентичности, психологическому сопровождению беременной женщины. Составлять план оказания консультативно-коррекционной помощи при формулировании запроса клиента на коррекцию ДРО, обучение взаимодействия с ребенком, отцовской и материнской (женской) идентичности, психологическому сопровождению беременной женщины. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Качественными и количественными методами диагностики базовых параметров семейной системы. Качественными и количественными методами диагностики детско-родительских отношений. Качественными и количественными методами диагностики состояния женской идентичности. Качественными и количественными методами диагностики самосознания матери. Базовыми приемами оказания психологической помощи при формулировании запроса клиента на коррекцию ДРО, отцовской и материнской (женской) идентичности, психологическому сопровождению беременной женщины. |
Содержание дисциплины | Онтогенез материнства.. Физиология и психология пренатального периода и родов.. Социально-психологические основания анализа жизнедеятельности семьи, как детерминанты системы развития личности. Методы психологической диагностики и коррекции ДРО. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line.
http://testoteka.narod.ru/int/0.html http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |