Цель изучения дисциплины | - дать студентам базовые знания для осуществления сбора и размещения информации с целью применения ее в научном познании и образовательной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основы и принципы критической рефлексии; - основные принципы философского анализа концепций и литературы; - основные варианты современной научно-философской картины мира; - основные методы научного познания; - методы дедукции, индукции, сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения; - специфику философского познания; - критерии истины в философии; - принципы, особенности и возможности применения информационно-коммуникативных технологий в научном познании; - принципы и методика сбора и размещения научной информация для научного исследования студента (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты); - основные особенности eLIBRARY.ru - российской научной электронной библиотеки, интегрированной с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ); - достоинства, недостатки и особенности применения системы поиска eLIBRARY.ru; - принципы, особенности и возможности применения информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности; - основные особенности системы управления курсами Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда); - общие принципы, возможности и требования к созданию ЭУМК по дисциплинам направления «Философия» в системе управления курсами Moodle. Уметь:
- пользоваться современной философской и научной литературой для самостоятельного мировоззренческого самообразования; - критически анализировать методологические принципы и методы научного и философского познания, а также их адекватность и применимость в конкретной научной и научно-производственной деятельности; - применять на практике методы дедукции, индукции, сравнения анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения; - использовать основные положения философии науки в повседневной коммуникации; - научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы; - использовать основные положения и методы социального познания в различных видах профессиональной и социальной деятельности; - применять полученную в рамках курса информацию в педагогической практике; - редуцировать философскую проблематику к конкретной ситуации в процессе профессиональной деятельности; - применять в научном исследовании студента принципы, особенности и возможности информационно- коммуникативных технологий; - применять принципы и методику сбора и размещения научной информация (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты) в процессе научного исследования студента; - применять систему поиска eLIBRARY.ru в процессе научного исследования студента; - применять в образовательной деятельности принципы, особенности и возможности информационно- коммуникативных технологий; - применять в образовательной деятельности систему управления курсами Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда); - применять общие принципы, возможности и требования системы управления курсами Moodle к созданию ЭУМК по дисциплинам направления «Философия». Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками научной и философской аргументации; -навыками анализа, синтеза, сравнения, методами формализации и перекодирования текста; - навыками абстрагирования, моделирования, формализации информации; - герменевтическими и позитивистскими методами; - навыками ведения философского диалога; - основными методами научного познания и видеть специфику социально-гуманитарного познания; - навыками философской аргументации при рассмотрении современных философских проблем; - навыками сравнительного анализа при рассмотрении современных социальных процессов и явлений; - навыками самостоятельного критического мышления при анализе социальных и исторических явлений; - навыками ведения научного и философского диалога; - навыками применения в научном исследовании студента принципов, особенностей и возможностей информационно-коммуникативных технологий; - навыками применения принципов и методики сбора и размещения научной информация (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты) в процессе научного исследования студента; - навыками использования системы поиска eLIBRARY.ru в процессе научного исследования студента; - навыками применения в образовательной деятельности принципов, особенностей и возможностей информационно-коммуникативных технологий; - навыками использования образовательной деятельности системы управления курсами Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда); - навыками применения общих принципов, возможностей и требований системы управления курсами Moodle к созданию ЭУМК по дисциплинам направления «Философия». |
Содержание дисциплины | Информационно-коммуникативные технологии в научном познании. Информационно-коммуникативные технологии в образовательной деятельности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Библиотека по философии. Режим доступа: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России (www.philosophy.ru) LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ (http://www.library.ru/) Электронная библиотека Максима Мошкова (www.lib.ru) Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |