Аннотация рабочей программы дисциплины
«Информационно-коммуникативные технологии в научном познании и образовательной деятельности»

Цель изучения дисциплины - дать студентам базовые знания для осуществления сбора и размещения информации с целью применения ее в научном познании и образовательной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основы и принципы критической рефлексии;
- основные принципы философского анализа концепций и литературы;
- основные варианты современной научно-философской картины мира;
- основные методы научного познания;
- методы дедукции, индукции, сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения;
- специфику философского познания;
- критерии истины в философии;
- принципы, особенности и возможности применения информационно-коммуникативных технологий в научном познании;
- принципы и методика сбора и размещения научной информация для научного исследования студента (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты);
- основные особенности eLIBRARY.ru - российской научной электронной библиотеки, интегрированной с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ);
- достоинства, недостатки и особенности применения системы поиска eLIBRARY.ru;
- принципы, особенности и возможности применения информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности;
- основные особенности системы управления курсами Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда);
- общие принципы, возможности и требования к созданию ЭУМК по дисциплинам направления «Философия» в системе управления курсами Moodle.
Уметь:
- пользоваться современной философской и научной литературой для самостоятельного мировоззренческого самообразования;
- критически анализировать методологические принципы и методы научного и философского познания, а также их адекватность и применимость в конкретной научной и научно-производственной деятельности;
- применять на практике методы дедукции, индукции, сравнения анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения;
- использовать основные положения философии науки в повседневной коммуникации;
- научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
- использовать основные положения и методы социального познания в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- применять полученную в рамках курса информацию в педагогической практике;
- редуцировать философскую проблематику к конкретной ситуации в процессе профессиональной деятельности;
- применять в научном исследовании студента принципы, особенности и возможности информационно- коммуникативных технологий;
- применять принципы и методику сбора и размещения научной информация (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты) в процессе научного исследования студента;
- применять систему поиска eLIBRARY.ru в процессе научного исследования студента;
- применять в образовательной деятельности принципы, особенности и возможности информационно- коммуникативных технологий;
- применять в образовательной деятельности систему управления курсами Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда);
- применять общие принципы, возможности и требования системы управления курсами Moodle к созданию ЭУМК по дисциплинам направления «Философия».
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками научной и философской аргументации;
-навыками анализа, синтеза, сравнения, методами формализации и перекодирования текста;
- навыками абстрагирования, моделирования, формализации информации;
- герменевтическими и позитивистскими методами;
- навыками ведения философского диалога;
- основными методами научного познания и видеть специфику социально-гуманитарного познания;
- навыками философской аргументации при рассмотрении современных философских проблем;
- навыками сравнительного анализа при рассмотрении современных социальных процессов и явлений;
- навыками самостоятельного критического мышления при анализе социальных и исторических явлений;
- навыками ведения научного и философского диалога;
- навыками применения в научном исследовании студента принципов, особенностей и возможностей информационно-коммуникативных технологий;
- навыками применения принципов и методики сбора и размещения научной информация (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты) в процессе научного исследования студента;
- навыками использования системы поиска eLIBRARY.ru в процессе научного исследования студента;
- навыками применения в образовательной деятельности принципов, особенностей и возможностей информационно-коммуникативных технологий;
- навыками использования образовательной деятельности системы управления курсами Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда);
- навыками применения общих принципов, возможностей и требований системы управления курсами Moodle к созданию ЭУМК по дисциплинам направления «Философия».
Содержание дисциплины Информационно-коммуникативные технологии в научном познании. Информационно-коммуникативные технологии в образовательной деятельности.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Библиотека по философии. Режим доступа: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России (www.philosophy.ru)
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ (http://www.library.ru/)
Электронная библиотека Максима Мошкова (www.lib.ru)
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)



Форма промежуточной аттестации Зачет.