Аннотация рабочей программы дисциплины
«Материаловедение и технология конструкционных материалов»

Цель изучения дисциплины - сформировать общее представление о различных классах конструкционных материалов и технологиях их получения;
- познакомить с основными свойствами конструкционных материалов и методами их исследования;
- сформировать понимание важности владения знаниями о конструкционных материалах.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- классификацию, структуру и основные свойства конструкционных материалов;
- методы исследования конструкционных материалов;
- общие принципы получения конструкционных материалов;
- области применения конструкционных материалов.
Уметь:
- применять основные законы физики и химии для описания структуры и свойств конструкционных материалов;
- оценивать безопасность конструкционных материалов и технологии их получения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
оценивания свойствах и применения методов исследования материалов и их безопасности.
Содержание дисциплины Основные понятия дисциплины «Материаловедение и технология материалов». . Свойства материалов и методы их исследования. Металлы. Сплавы черных и цветных металлов. Неметаллические и композиционные материалы. Современные материалы с особыми свойствами и технология их производства. Поведение материалов в особых условиях.
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)


Форма промежуточной аттестации Экзамен.