Цель изучения дисциплины | ознакомление с основными методологическими проблемами и историческим развитием математики и информатики, изучение места и роли математики в современном мире и системе наук; формирование математического мировоззрения магистрантов; развитие их интеллекта, общей культуры и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению; развитие способности исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и научно-технического развития ИКТ, исследовать закономерности становления и развития информационного общества в прикладной области. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
место математики и математических дисциплин в системе научных знаний, ее взаимоотношение с философией, гуманитарными, естественнонаучными и техническими науками; основные факты, события и идеи в ходе многовековой истории развития математики, вычислительной техники и программирования; основные исторические этапы развития разделов математики, философско-мировоззренческие направления формирования математической мысли, основные мировые и отечественные математические школы от цивилизаций Вавилона, Египта, Китая, Индии до современной новейшей истории; персоналии ведущих ученых в области математики и информатики; современные тенденции развития, научные и прикладные достижения математики и информатики Уметь:
понимать роль математических дисциплин в формировании мировоззрения человека; четко представлять и понимать единство математики, несмотря на внешнюю разобщенность ее различных приложений и методов; анализировать проблемы математики и информатики и пути их решения, делать аналитические обзоры; исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и научно-технического развития ИКТ. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
нахождения, анализа и контекстной обработки информации по истории и методологии математики и информатики; целостного представления о внутренних и внешних исторических причинах формирования и развития основных положений, понятий, определений в математике и информатике; по основным методологическим концепциям формирования оснований геометрии, арифметики, алгебры, математического анализа, программирования, основам методологии научного познания и системного подхода при изучении различных уровней организации материи, информации, пространства и времени; применения IT-методов для реализации решений в области математики и информационных технологий по профильной направленности ООП магистратуры; исследования закономерностей становления и развития информационного общества в прикладной области. |
Содержание дисциплины | Формирование математики как науки. Математика и научно-техническая революция XVII-XIX вв.. Современная математика и информатика. |
Виды учебной работы | Лекции, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |