Цель изучения дисциплины | Дать магистрам теоретические знания и выработать у них практические навыки убеждения аудитории и оппонентов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные принципы логического анализа концепций и литературы; - формы знания, соотношение знания и незнания, знания и заблуждения, знания и веры; - специфику анализа концепций и литературы; - основные виды и способы обоснования и критики убеждений; - законы и правила логики; - общелогические методы (сравнение, анализ, абстрагирование, синтез и обобщение) научного познания и основные виды умозаключений (дедукция, индукция и аналогия); - основные проблемы и разработки современной классической и неклассической логики; - основы и принципы критической рефлексии; - основные приемы и методы аргументации; - основные принципы и требования стратегии, а также основные варианты и конкретные приемы тактики аргументации; - условия формирования личности, ее свободы и ответственности; - роль философии в становлении личности; - мировоззренческие, социализирующие и методологические функции философии; - основные философские проблемы смысложизненного и ценностного содержания; - основные формы мышления и развития знания; - семантические категории языка; - риторические методы и приемы аргументации; - риторические уловки в аргументации; - типы мировоззрения; - основные функции философии; - специфику ведения философского диалога; - основы и принципы критической рефлексии; - специфику и значение логических и внелогических (психологических, эмоциональных, риторических, эстетических и нравственных) аспектов аргументации; - основные виды и способы обоснования и критики убеждений. Уметь:
- применять на практике общелогические методы исследования; - анализировать и подвергать критике концепции авторов научных текстов; - анализировать конкретные социальные, исторические и политические явления с мировоззренческих позиций; - выявлять смысловые конструкции при работе с научными текстами; - применять логические законы и правила в процессе мышления и коммуникации; - применять общелогические методы научного познания и основные виды умозаключений для интеллектуального развития и повышения культурного уровня; - применять знания, полученные в рамках курса, на практике – в беседе, споре, выступлении; - учитывать специфику способов аргументации в зависимости от характера аудитории и контекста; - применять основные требования стратегии, а также основные варианты и конкретные приемы тактики аргументации; - показать своеобразие аргументации в различных областях деятельности; - учитывать своеобразие аргументации в различных областях деятельности; - редуцировать философскую проблематику к конкретной ситуации; - применять знания, полученные в рамках курса, на практике – в беседе, споре, выступлении, как в учебном процессе, так и в повседневной жизни; - правильно оперировать указанными формами и категориями в процессе мышления и коммуникации; - обобщать и систематизировать информацию; - логически правильно, аргументировано и ясно строить свою речь в процессе делового общения; - применять риторические методы и приемы убеждения собеседника и аудитории; - выявлять риторические уловки в аргументации оппонента; -различать допустимые и недопустимые риторические уловки в аргументации оппонента; - противостоять и препятствовать недопустимым риторическим уловкам в процессе аргументации; - совмещать поля аргументации; - использовать научные концепции для формирования и обоснования собственных убеждений; - применять полученные знания для анализа общественных явлений; - выявлять коллективные, мифологические, пралогические проявления психики; - использовать социально-философские концепции для формирования и обоснования собственных убеждений; - применять основные методологические подходы социально-философские знания для анализа общественных явлений. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками логического анализа научных и философских концепций; - навыками критического логического анализа получаемой информации; - навыками анализа научных концепций; - навыками аргументации; - навыками применения знаний, полученных в рамках курса, на практике – в беседе, споре, выступлении, как в учебном процессе, так и в повседневной жизни; - навыками нравственной рефлексии; - навыками применения этических норм; - навыками осознания личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы; - навыками философской аргументации; - риторическими методами и приемами убеждения собеседника и аудитории; - допустимым уловкам в процессе аргументации; - навыками философской аргументации при рассмотрении социально-философских проблем; - навыками ведения философского диалога.; - навыками корректного и логически правильного выражения своего мнения; - общелогическими методами научного познания и основными видами умозаключений в процессе профессиональной деятельности; - навыками выявления и совмещения полей аргументации; - навыками коммуникации, понимать её философское значение. |
Содержание дисциплины | Определение и предмет «Теории и практики аргументации». Логические основы теории аргументации.. Рациональные условия эффективности аргументации.. Обоснование и его виды.. Эмпирическая аргументация. Теоретическая аргументация.. Контекстуальная аргументация.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |