Цель изучения дисциплины | овладение студентами основными методами и средствами применения современных информационно-коммуникационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.14 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- современные тенденции развития ИКТ в научно-исследовательской и профессиональной деятельности; - организацию образовательного процесса с использованием ИКТ в различных учреждениях образования; - правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов в области образования; - понятийный аппарат области ИКТ; - современное программное обеспечение для сбора, обработки научной информации, оформления результатов научных исследований; - проблемы и перспективы применения ИКТ в науке и образовании; - современные компьютерные технологии, применяемые при решении научно-исследовательских, учебных и профессиональных задач; - прикладные программы для обработки текстовой, табличной и графической информации; - приемы подготовки и представления научных результатов в системе презентационной графики; - особенности работы в электронных библиотеках и архивах электронных препринтов; - возможности использования телекоммуникационных сетей для решения научно-исследовательских, учебных и профессиональных задач. Уметь:
- быстро находить, анализировать и грамотно обрабатывать научно-техническую, естественнонаучную и общенаучную информацию; - осмысленно оперировать категориями в области ИКТ; - планировать мероприятия по организации учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ в образовательных учреждениях; - публично представить собственные новые научные результаты с использованием ИКТ; - различным образом представлять и адаптировать математические знания с учетом уровня аудитории; - разрабатывать программы для представления информации в электронном виде; - применять современные ИКТ в учебном процессе; - самостоятельно использовать средства ИКТ (тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы) для решения различных профессиональных задач; - подготавливать оригинал-макеты научных публикаций в MS Word и конвертировать их в переносимые форматы; - статистически обрабатывать научные данные в табличных пакетах; - создавать web-страницы и публиковать их в сети Интернет; - разрабатывать электронные тесты; - работать с поисковыми системами, находить образовательные и тематические ресурсы в Интернет. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- самостоятельной научно-исследовательской работы; - принятия решений по организации учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ в образовательных учреждениях; - подготовки и редактирования научных и учебно-методических публикаций в различных форматах; - на репродуктивно-творческом уровне базовыми знаниями в области компьютеризации науки и образования; - создания статических иллюстраций, анимаций, мультимедийных приложений; - подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций; - применения активных и интерактивных методов обучения при осуществлении педагогической деятельности; - извлечения актуальной информации из электронных библиотек, реферативных журналов; - планирования и осуществления педагогической деятельности с учетом специфики предметной области в образовательных учреждениях различного уровня. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Компьютерные технологии в научной деятельности. Компьютерные технологии в образовании. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft office,
7-Zip, AcrobatReader, Gimp, Inkscape Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |