Аннотация рабочей программы дисциплины
«Компьютерные технологии в науке и образовании»

Цель изучения дисциплины овладение студентами основными методами и средствами применения современных информационно-коммуникационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.14
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- современные тенденции развития ИКТ в научно-исследовательской и профессиональной деятельности;
- организацию образовательного процесса с использованием ИКТ в различных учреждениях образования;
- правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов в области образования;
- понятийный аппарат области ИКТ;
- современное программное обеспечение для сбора, обработки научной информации, оформления результатов научных исследований;
- проблемы и перспективы применения ИКТ в науке и образовании;
- современные компьютерные технологии, применяемые при решении научно-исследовательских, учебных и профессиональных задач;
- прикладные программы для обработки текстовой, табличной и графической информации;
- приемы подготовки и представления научных результатов в системе презентационной графики;
- особенности работы в электронных библиотеках и архивах электронных препринтов;
- возможности использования телекоммуникационных сетей для решения научно-исследовательских, учебных и профессиональных задач.
Уметь:
- быстро находить, анализировать и грамотно обрабатывать научно-техническую, естественнонаучную и общенаучную информацию;
- осмысленно оперировать категориями в области ИКТ;
- планировать мероприятия по организации учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ в образовательных учреждениях;
- публично представить собственные новые научные результаты с использованием ИКТ;
- различным образом представлять и адаптировать математические знания с учетом уровня аудитории;
- разрабатывать программы для представления информации в электронном виде;
- применять современные ИКТ в учебном процессе;
- самостоятельно использовать средства ИКТ (тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы) для решения различных профессиональных задач;
- подготавливать оригинал-макеты научных публикаций в MS Word и конвертировать их в переносимые форматы;
- статистически обрабатывать научные данные в табличных пакетах;
- создавать web-страницы и публиковать их в сети Интернет;
- разрабатывать электронные тесты;
- работать с поисковыми системами, находить образовательные и тематические ресурсы в Интернет.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- самостоятельной научно-исследовательской работы;
- принятия решений по организации учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ в образовательных учреждениях;
- подготовки и редактирования научных и учебно-методических публикаций в различных форматах;
- на репродуктивно-творческом уровне базовыми знаниями в области компьютеризации науки и образования;
- создания статических иллюстраций, анимаций, мультимедийных приложений;
- подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций;
- применения активных и интерактивных методов обучения при осуществлении педагогической деятельности;
- извлечения актуальной информации из электронных библиотек, реферативных журналов;
- планирования и осуществления педагогической деятельности с учетом специфики предметной области в образовательных учреждениях различного уровня.
Содержание дисциплины Теоретические основы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Компьютерные технологии в научной деятельности. Компьютерные технологии в образовании.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft office,
7-Zip,
AcrobatReader,
Gimp,
Inkscape
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com;
Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru;
Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.