Цель изучения дисциплины | - дать базовые знания о социально-философском аспекте проблемы войны, как одной из наиболее острых проблем современного человечества; - определить понятие войны и дать типологию войн; ознакомить студентов с основными этапами развития социально-философской мысли, касающейся проблемы войны; выявить основные причины и цели агрессии и войны; - указать основные концепции происхождения и природы войны; - выявить взаимосвязь войн и геополитических структур и факторов; - указать возможные перспективы человечества в решении проблемы войны. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные концепции, касающиеся рассмотрения проблемы войны, в истории зарубежной философии, а также в современной философии; - основные направления современной философии, рассматривающие проблему войны; - основные вопросы социально-философского аспекта проблемы войны; - основные философские подходы к изучению проблемы войны; - основные дефиниции и варианты типологии войн; - основные концепции, объясняющие причины и цели войны, а также происхождение и природу войны. Уметь:
- выявлять основные причины и цели агрессии и войны, выделяемые в истории философии, а также в современной философии и доносить их до учащихся в процессе педагогической деятельности; - выявлять основные концепции происхождения и природы войны в истории философии, а также на современном этапе ее развития и научить этому учащихся; - вырабатывать и формулировать собственную обоснованную точку зрения по поводу причин и целей агрессии и войны, а также происхождения и природы войны и научить этому учащихся; - выявлять специфику диалектики войны и мира и объяснить ее учащимся; - показать взаимосвязь войн и геополитических структур и факторов в процессе профессиональной преподавательской деятельности; - показать учащимся возможные перспективы человечества в решении проблемы войны; - применять полученную в рамках курса информацию в педагогической практике; - редуцировать философскую проблематику к конкретной ситуации в процессе преподавательской деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками сравнительно-исторического анализа философских концепций касающиеся рассмотрения проблемы войны в профессиональной педагогической деятельности; - навыками социально-философского анализа основных этапов и тенденций развития социально-философской мысли, касающейся проблемы войны в профессиональной педагогической деятельности; - навыками обучения учащихся критическому анализу основных философских концепций, касающихся исследования проблемы войны и формирования на этой основе собственной точки зрения по основным аспектам данной проблемы; - навыками выявления специфического отношения к проблеме войны представителей различных национальностей и этнических групп, а также религиозных конфессий в процессе преподавательской деятельности; - навыками ведения взвешенного диалога по проблеме войны, исходя из толерантного отношения к расовым, национальным, религиозным различиям людей и умением привить такие же навыки учащимся; - навыками достижения разумного компромисса в процессе диалога с представителями различных национальностей и этнических групп, а также религиозных конфессий по основным аспектам проблемы войны и умением выработать аналогичные навыки у учащихся; - навыками ведения научно-исследовательской работы по конкретным социально-философским аспектам проблемы войны и умением выработать такие же навыки у учащихся. |
Содержание дисциплины | Общая характеристика проблемы войны.. Происхождение причины и сущность войны. . Социальные детерминанты войны.. Война как одна из глобальных проблем человечества.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/ Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/ Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Электронная библиотека по философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |