Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является формирование научного представления о математико-статистическом инструментарии моделирования социальных и экономических процессов с применением современных пакетов прикладных программ. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методы исследования и построения статистических зависимостей в условиях мультиколлинеарности или по регрессионно-неоднородным исходным данным, методы отбора наиболее информативных переменных и снижения размерностей анализируемых моделей; Уметь:
применять современный математико-статистический инструментарий при решении различных задач моделирования социальных и экономических объектов, а также при организации и анализе результатов выборочных обследований населения и опросов экспертов; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками статистического моделирования, прогнозирования и организации проведения статистических исследований социально-экономических процессов с применением современных информационных систем и технологий. |
Содержание дисциплины | Регрессионный анализ. Временные ряды. Современные информационные технологии статистического анализа и прогнозирования в социальных и экономических процессах. . |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows, Microsoft Office, 7-Zip, AcrobatReader
1. Образовательный портал АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/
2. Электронный каталог НБ АлтГУ «Книги»: http://www.lib.asu.ru/app/elecat/elecat=index1?base=book 3. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/ 4. Издательство «Юрайт» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://biblio-online.ru 5. ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ 6. ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ 7. Электронная база данных ZBMATH: https://zbmath.org/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |