Аннотация рабочей программы дисциплины
«Биоэтика»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Биоэтика» является введение в общую проблематику биоэтики. Биоэтика рассматривается как сфера междисциплинарного и даже интегрального знания, актуализированного потребностями современного общества, в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Особое внимание уделяется моральным дилеммам, противоречиям традиционных норм морали реалиям современной техногенной цивилизации, глобальным тенденциям технологизации всех сфер жизни. Программа ориентирована на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем биоэтики, возникающих на современном этапе развития науки, техники, повседневной практики и получение представления о значимости сохранения и выработки этических стандартов в новых ситуациях природного и человеческого бытия.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- социальные и естественнонаучные причины возникновения биомедицинской этики (биоэтики);
- проблематику прикладной этики и различные подходы к исследованию современных биоэтических проблем;
- современный проблемный круг социальной философии информационного, экологического и глобального содержания;
- специфику понимания этики в практическом приложении;
- важнейшие философские концепции, интерпретирующих специфику социальных и экологических взаимодействий;
- методику представления основных философских знаний и базовых знаний в области биоэтики в процессе педагогической деятельности.
Уметь:
- пользоваться в профессиональной деятельности знаниями методологии социально-философского познания;
- обнаруживать понимание сущности, структуры и функционирования общества, механизмов и форм социальной динамики;
- эффективно использовать полученные знания для анализа социальных проблем современности;
- обнаруживать и отличить этические проблемы от иных,выявлять и формулировать проблемы прикладной этики с использованием философских категорий и понятий;
- эффективно использовать полученные знания для анализа социальных проблем современности использовать базу знаний по биоэтике, морали, экологическим ценностям в процессе педагогической деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способностью диалектического видения социальных процессов;
- навыками интерпретации оригинальных источников;
- основами анализа общественных структур и места человека в системе общественных связей;
- философскими, научными и междисциплинарными методами теоретического анализа социальных процессов;
- навыками осмысления биоэтических проблем в сфере социальных процессов, а также современного экологического состояния общества в условиях интенсификации массового потребления и массовой коммуникации;
- базой философских знаний в области прикладной этики и биоэтики и методикой их предоставления в рамках учебного процесса.
Содержание дисциплины Происхождение биоэтики . Проблемы биоэтики: классификация и сущность. Структура биоэтики. Методы биоэтики. Статус биоэтики в системе знания.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.