Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «Биоэтика» является введение в общую проблематику биоэтики. Биоэтика рассматривается как сфера междисциплинарного и даже интегрального знания, актуализированного потребностями современного общества, в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Особое внимание уделяется моральным дилеммам, противоречиям традиционных норм морали реалиям современной техногенной цивилизации, глобальным тенденциям технологизации всех сфер жизни. Программа ориентирована на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем биоэтики, возникающих на современном этапе развития науки, техники, повседневной практики и получение представления о значимости сохранения и выработки этических стандартов в новых ситуациях природного и человеческого бытия. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- социальные и естественнонаучные причины возникновения биомедицинской этики (биоэтики); - проблематику прикладной этики и различные подходы к исследованию современных биоэтических проблем; - современный проблемный круг социальной философии информационного, экологического и глобального содержания; - специфику понимания этики в практическом приложении; - важнейшие философские концепции, интерпретирующих специфику социальных и экологических взаимодействий; - методику представления основных философских знаний и базовых знаний в области биоэтики в процессе педагогической деятельности. Уметь:
- пользоваться в профессиональной деятельности знаниями методологии социально-философского познания; - обнаруживать понимание сущности, структуры и функционирования общества, механизмов и форм социальной динамики; - эффективно использовать полученные знания для анализа социальных проблем современности; - обнаруживать и отличить этические проблемы от иных,выявлять и формулировать проблемы прикладной этики с использованием философских категорий и понятий; - эффективно использовать полученные знания для анализа социальных проблем современности использовать базу знаний по биоэтике, морали, экологическим ценностям в процессе педагогической деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способностью диалектического видения социальных процессов; - навыками интерпретации оригинальных источников; - основами анализа общественных структур и места человека в системе общественных связей; - философскими, научными и междисциплинарными методами теоретического анализа социальных процессов; - навыками осмысления биоэтических проблем в сфере социальных процессов, а также современного экологического состояния общества в условиях интенсификации массового потребления и массовой коммуникации; - базой философских знаний в области прикладной этики и биоэтики и методикой их предоставления в рамках учебного процесса. |
Содержание дисциплины | Происхождение биоэтики . Проблемы биоэтики: классификация и сущность. Структура биоэтики. Методы биоэтики. Статус биоэтики в системе знания. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |