Цель изучения дисциплины | Сформировать у студентов представление о специфике боевых искусств как философского праксиса. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные философские категории боевых искусств; - основные концепции сознания и представления о реорганизации сознания в практике боевых искусств; - социально-философский смысл боевых искусств; - гносеологические, антропологические и онтологические принципы конфуцианства, даосизма, буддизма в боевых искусствах; - нравственные идеалы и образы воина в различных культурах; - этические и эстетические принципы различных философских учений древнего Востока в боевых искусствах. Уметь:
-применять ранее полученные в процессе обучения знания социальной философии, истории зарубежной философии, истории, истории мировой культуры в процессе преподавания философских дисциплин в высшей школе; - применять знания истории зарубежной философии; - понимать логику авторов оригинальных источников; - представить философию боевых искусств в исторической перспективе и в горизонте различных философских течений и школ; - применять знания методологии философского исследования; - интерпретировать оригинальные источники. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками применять ранее полученные в процессе обучения знания социальной философии, истории зарубежной философии, истории, истории мировой культуры; - навыки представления философии боевых искусств в исторической перспективе и в горизонте различных философских течений и школ; - социокультурными, научными и междисциплинарными методами теоретического анализа; - навыки аргументации и убеждения; -навыки обнаружения и постановки социально-философских проблем; - навыки интерпретации оригинальных источников; - философскими методами теоретического анализа социальных процессов. |
Содержание дисциплины | Раздел I. Боевые искусства как философский праксис.. Раздел II. Конфуцианские принципы боевых искусств.. Раздел III. Даосские основания боевых искусств.. Раздел IV. Дзен-буддизм и его роль в становлении боевых искусств.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Open Office
7-Zip AcrobatReader Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN I License No Level (версия 7) LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ - http://www.library.ru/
ЭБС АлтГУ - http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань» - http://www.biblioclub.ru Университетская библиотека ONLINE - http://www.biblioclub.ru Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |