Аннотация рабочей программы дисциплины
«Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)»

Цель изучения дисциплины - подготовка к обоснованному и мотивированному выбору студентом специализации профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ.
Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса:
- начальное знакомство с направлениями профессиональной деятельности учёт особенностей ОВЗ при планировании учебного процесса;
- ориентация в проблематике направления, в типовых постановках задач, типовых подходах и методах решения задач с учётом особенностей ОВЗ;
- выбор направления и задачи для реализации (темы проекта) при индивидуальной траектории обучения с учётом особенностей ОВЗ;
- получение первичных навыков в самостоятельном планировании и организации своего труда, определении и исполнении обязательств по срокам работы с учётом особенностей ОВЗ;
- освоение современных технологий презентации и публичных выступлений (учёт особенностей ОВЗ).
Место дисциплины в учебном плане ФТД.В
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- систему категорий и методов, необходимых для формирования мировоззренческой позиции в области философии;
- основные профессиональные качества, необходимые для эффективной профессиональной деятельности.
Уметь:
- анализировать профессиональную и научную литературу;
- различать основные виды деятельности философа.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
— способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
— обладает культурой поведения, готов к совместной работе с коллегами;
— стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;
— осознает социальную значимость будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;
— способен анализировать жизненно важные проблемы и находить законные пути их решения;
— способен работать с современными информационными ресурсами;
— способен устанавливать приоритеты и делать выбор;
— способен выстраивать конструктивный диалог и участвовать в дискуссиях;
— обладает достаточной степенью коммуникативности, открытости в общении с людьми.
Содержание дисциплины Знакомство с направлениями профессиональной деятельности, содержанием профессиональной деятельности с учётом особенностей . Метафилософская пропедевтика. . Философия как вид деятельности. . Философия как образ жизни и школа мудрости. . Структура философского знания. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office 2013
Windows 10 pro
7-Zip
AcrobatReader
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.