Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методология редукционизма»

Цель изучения дисциплины сформировать у обучающихся представление о возможностях и границах эффективности методологии редукционизма
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.12
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные направления, проблемы, теории и методы философии;
- содержание современных философских дискуссий по проблемам онтологии и теории познания, места и роли редукционизма в развитии философского познания;
- основные периоды исторического развития науки и техники;
- основные для ХХ столетия концепции развития науки, значение редукционизма в развитии современной науки;
- современные гносеологические (эпистемологические), онтологические, социально-философские подходы и, а также уместность и возможность их применения в конкретных предметных областях философского знания.
Уметь:
- использовать положения и категории онтологии и теории познания, а также метод редукционизма для анализа различных тенденций, процессов и явлений;
- применять современные эпистемологические концепции для решения нестандартных исследовательских и проектных задач;
- использовать современные методы философско-теоретического знания с позиции разных уровней систематизации философского знания.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками анализа текстов, имеющих философское содержание по вопросам онтологии и теории познания, в том числе в аспекте выявления метода редукции и содержательной аргументации основных положений содержания;
- навыками структурирования и обобщения данных, полученных в результате аналитической работы над текстами;
- методиками представления результатов аналитической работы в области эпистемологии;
- современными методами философско-теоретического знания в сфере онтологии, эпистемологии, социальной философии.
Содержание дисциплины Понятие редукционизма. . Онтологические, гносеологические и социальные основания редукционизма.. Метод редукции и условия его применения.. Программы редукционизма как научной методологии.. Редукционизм в философии..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.