Цель изучения дисциплины | сформировать у обучающихся представление о возможностях и границах эффективности методологии редукционизма |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.12 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные направления, проблемы, теории и методы философии; - содержание современных философских дискуссий по проблемам онтологии и теории познания, места и роли редукционизма в развитии философского познания; - основные периоды исторического развития науки и техники; - основные для ХХ столетия концепции развития науки, значение редукционизма в развитии современной науки; - современные гносеологические (эпистемологические), онтологические, социально-философские подходы и, а также уместность и возможность их применения в конкретных предметных областях философского знания. Уметь:
- использовать положения и категории онтологии и теории познания, а также метод редукционизма для анализа различных тенденций, процессов и явлений; - применять современные эпистемологические концепции для решения нестандартных исследовательских и проектных задач; - использовать современные методы философско-теоретического знания с позиции разных уровней систематизации философского знания. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками анализа текстов, имеющих философское содержание по вопросам онтологии и теории познания, в том числе в аспекте выявления метода редукции и содержательной аргументации основных положений содержания; - навыками структурирования и обобщения данных, полученных в результате аналитической работы над текстами; - методиками представления результатов аналитической работы в области эпистемологии; - современными методами философско-теоретического знания в сфере онтологии, эпистемологии, социальной философии. |
Содержание дисциплины | Понятие редукционизма. . Онтологические, гносеологические и социальные основания редукционизма.. Метод редукции и условия его применения.. Программы редукционизма как научной методологии.. Редукционизм в философии.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/ Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/ Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |