Цель изучения дисциплины | дать базовые знания по основным проблемам развития категорий «пространство» и «время», в особенности социальных концепций, построенных на данном категориальном основании. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные физические и философские концепции пространства и времени; - место категорий «пространство» и «время» в общефилософском представлении об устройстве мира; - о социокультурной детерминации представлений о пространстве и времени. -содержание представлений о пространстве и времени в традиционных и современных общностях; - концепции пространства и времени в классической, неклассической и постнеклассической философии; - этапы становления социального бытия исторических общностей и типы исторических общностей; - проблемы взаимодействия локальных и универсальных общностей. - концепции пространства и времени в классической, неклассической и постнеклассической философии; - проблемы взаимодействия локальных и универсальных общностей; - оригинальные работы философов по проблемам пространства и времени; - современные работы аналитического характера в области социальных отношений. Уметь:
- применять на практике методы дедукции, индукции, анализа, синтеза; - выявлять коллективные, мифологические, алогичные проявления в современной культуре - применять основные методологические подходы при анализе общественных явлений; - применять в профессиональной практике эти знания; - эффективно использовать философские знания и концепты для критической оценки современных социальных реалий. - анализировать оригинальные работы по социальной философии; - эффективно использовать философские знания для критической оценки современных социальных отношений; - применять социально-философские знания при проведении занятий по социальной философии и культурологии. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-навыками абстрагирования, моделирования, формализации информации; - категориями «пространство» и «время» в их разнообразных значениях; - навыками философской аргументации; - навыками философского анализа и философской аргументации; - способностью формулировать оригинальные авторские решения поставленных задач. - навыками ведения диалога. - навыками философской аргументации, убеждения, критической рефлексии; - методологией социального познания. |
Содержание дисциплины | Философские представления об общих свойствах и моделировании пространства и времени. . Концептуальная история пространства и времени.. Социальное измерение пространства и времени. Пространство и время в традиционных и современных сообществах.. Классическое социально-философское понимание пространства и времени.. Неклассическое понимание пространства и времени.. Постнеклассическое понимание пространства и времени.. Топология и темпоралистика бытия социально-исторической общности.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ - http://www.library.ru/
Поисковая система «Google» - https://www.google.ru/ ЭБС АлтГУ - http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань» - http://www.biblioclub.ru Университетская библиотека ONLINE - http://www.biblioclub.ru Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |