Аннотация рабочей программы дисциплины
«Проблема конструирования исторической реальности»

Цель изучения дисциплины проанализировать процесс конструирования социальной реальности в контексте взаимосвязи онтологического и эпистемологического статуса философского знания. Сформировать у студентов представление о неклассических способах социального познания.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные типы исторических общностей, их структуру и динамику развития;
- концепции универсальной истории, локальных культур;
- концепции позитивного и метафизического прогресса, исторического циклизма;
- роль философско-исторического знания в формировании мировоззренческих и интеллектуальных интенций человека и общества;
- философские проблемы естественных, технических и гуманитарных наук;
- современную философско-историческую картину мира, инвариантные пути исторического развития народов;
- суть проблемы диалога культур;
- методологию естественнонаучного и гуманитарного познания.


Уметь:
- различать специфику ментальности социальных общностей на различных этапах исторического развития;
- использовать накопленный философский багаж знаний для решения возникающих проблемных и пограничных ситуаций;
- использовать философскую методологию для постановки и решения познавательных задач.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками критической философско-исторической рефлексии;
- навыками ведения диалога с представителями другой культуры, различных социальных групп, занимающих определенное место в социальной структуре общества;
- общелогическими методами исследования;
- научными методами эмпирического и теоретического исследования;
- историческим и логическим методами исследования;
- навыками критической рефлексии,
анализа, аргументации.
Содержание дисциплины Проблемы определения социальной реальности.. Общество как оъективированная и интерсубъективная реальность. Процессы конструирования субъективной реальности..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.