Цель изучения дисциплины | проанализировать процесс конструирования социальной реальности в контексте взаимосвязи онтологического и эпистемологического статуса философского знания. Сформировать у студентов представление о неклассических способах социального познания. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные типы исторических общностей, их структуру и динамику развития; - концепции универсальной истории, локальных культур; - концепции позитивного и метафизического прогресса, исторического циклизма; - роль философско-исторического знания в формировании мировоззренческих и интеллектуальных интенций человека и общества; - философские проблемы естественных, технических и гуманитарных наук; - современную философско-историческую картину мира, инвариантные пути исторического развития народов; - суть проблемы диалога культур; - методологию естественнонаучного и гуманитарного познания. Уметь:
- различать специфику ментальности социальных общностей на различных этапах исторического развития; - использовать накопленный философский багаж знаний для решения возникающих проблемных и пограничных ситуаций; - использовать философскую методологию для постановки и решения познавательных задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками критической философско-исторической рефлексии; - навыками ведения диалога с представителями другой культуры, различных социальных групп, занимающих определенное место в социальной структуре общества; - общелогическими методами исследования; - научными методами эмпирического и теоретического исследования; - историческим и логическим методами исследования; - навыками критической рефлексии, анализа, аргументации. |
Содержание дисциплины | Проблемы определения социальной реальности.. Общество как оъективированная и интерсубъективная реальность. Процессы конструирования субъективной реальности.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/ Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/ Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |