Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «Современные проблемы исторического познания» - расширить представления студентов в области методологии научного познания. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.07 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- об основных направлениях развития теории исторического познания; - ключевые понятия и проблематику теории исторического познания; - роль философско-исторического знания в формировании мировоззренческих и интеллектуальных интенций человека и общества; - современную философско-историческую картину мира; - вариативные пути исторического развития народов; - суть проблемы диалога культур; - философские проблемы естественных и гуманитарных наук; - основные этапы развития исторического познания; - круг актуальных проблем исторического познания; - роль исторического познания в формировании мировоззренческих и интеллектуальных интенций человека и общества. Уметь:
- использовать философские концепции для обоснования собственных убеждений; - адаптировать знания курса к своей гражданской позиции; - использовать накопленный философско-методологический багаж знаний для решения возникающих проблемных ситуаций; - использовать философскую методологию для постановки и решения познавательных задач; - философски осмысливать современные проблемы, в том числе возникающие и в профессиональной деятельности - использовать накопленный философско-методологический багаж знаний для решения возникающих проблемных и пограничных ситуаций; - видеть проблемы, формулировать их и предлагать пути их решения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками выявления специфики и особенностей проблем исторического познания; - умением применять общенаучные методы исследования для решения научных проблем; - навыками ведения диалога с представителями другой культуры; - многоуровневой методологией научного познания, методологией естественных и гуманитарных наук; - навыками ведения диалога с представителями другой культуры; - навыками самостоятельного анализа, объяснения и понимания; - навыками аргументации. |
Содержание дисциплины | Место и значение исторических знаний в обществе.. Определение понятия «историческое сознание» и его сущность.. Генезис исторического сознания, его структура и функции.. Соотношение исторической науки и философии истории.. «Негативная методология» в сфере исторического познания.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/ Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/ Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Электронная библиотека по философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |