Аннотация рабочей программы дисциплины
«Современные проблемы исторического познания»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Современные проблемы исторического познания» - расширить представления студентов в области методологии научного познания.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.07
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- об основных направлениях развития теории исторического познания;
- ключевые понятия и проблематику теории исторического познания;
- роль философско-исторического знания в формировании мировоззренческих и интеллектуальных интенций человека и общества;
- современную философско-историческую картину мира;
- вариативные пути исторического развития народов;
- суть проблемы диалога культур;
- философские проблемы естественных и гуманитарных наук;
- основные этапы развития исторического познания;
- круг актуальных проблем исторического познания;
- роль исторического познания в формировании мировоззренческих и интеллектуальных интенций человека и общества.

Уметь:
- использовать философские концепции для обоснования собственных убеждений;
- адаптировать знания курса к своей гражданской позиции;
- использовать накопленный философско-методологический багаж знаний для решения возникающих проблемных ситуаций;
- использовать философскую методологию для постановки и решения познавательных задач;
- философски осмысливать современные проблемы, в том числе возникающие и в профессиональной деятельности
- использовать накопленный философско-методологический багаж знаний для решения возникающих проблемных и пограничных ситуаций;
- видеть проблемы, формулировать их и предлагать пути их решения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками выявления специфики и особенностей проблем исторического познания;
- умением применять общенаучные методы исследования для решения научных проблем;
- навыками ведения диалога с представителями другой культуры;
- многоуровневой методологией научного познания, методологией естественных и гуманитарных наук;
- навыками ведения диалога с представителями другой культуры;
- навыками самостоятельного анализа, объяснения и понимания;
- навыками аргументации.
Содержание дисциплины Место и значение исторических знаний в обществе.. Определение понятия «историческое сознание» и его сущность.. Генезис исторического сознания, его структура и функции.. Соотношение исторической науки и философии истории.. «Негативная методология» в сфере исторического познания..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека по философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.