Цель изучения дисциплины | Цель курса – углубление студентами знаний проблематики социальной философии, формирование целостного социально-философского понимания героизма, понимание динамики социальных процессов, механизмов конструирования и трансформации социальной реальности, совершенствование навыков философской рефлексии, развитие способности студентов к критическому осмыслению изучаемого материала. Задачи курса: • ввести студентов в проблемную область героического измерения социального бытия; • закрепить навыки теоретико-методологической работы; • маркировать поле концептуализации героизма и выделить стратегии аналитики его фактичности. • показать онтологические основания героизма на субъектном плане социальной реальности; |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- различные подходы к исследованию понятия «героизм»; - механизмы социального функционирования героизма как матрицы социализации субъекта; - имеет представление о героизме как об онтологической характеристике социального субъекта. Уметь:
- пользоваться знаниями методологии философского познания; - анализировать понятие «героизм» с позиций различных исследовательских подходов на уровне субъектной реальности, межсубъектных социальных отношений и концепции конструирования социальной реальности; - обнаруживать понимание сущности, структуры и функционирования общества, механизмов и форм социальной динамики; - эффективно использовать полученные знания для проведения занятий по философским дисциплинам в высшей школе; -сопоставлять различные социально-философские концепции, проводить параллели; -применять полученные в процессе обучения знания; -эффективно использовать полученные знания для анализа социальных проблем современности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- представлением о героизме как о внутренней характеристике бытия; - представлением о героизме как о средстве организации социальной реальности; - навыки осмысления героизма в сфере социальных процессов, а также современного состояния общества в условиях интенсификации массового потребления и массовой коммуникации; -способность диалектического видения социальных процессов; -навыки обнаружения и постановки социально-философских проблем; - навыки интерпретации оригинальных источников; - философскими, научными и междисциплинарными методами теоретического анализа социальных процессов; - навыки аргументации и убеждения. |
Содержание дисциплины | Концепции героизма в философии. Специфика героического дискурса. Социальная онтология героизма. Экзистенциальная аналитика героизма. Экзистенциальный синтез героизма. Социальная онтика героизма. . Героизм в структурах повседневности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ - http://www.library.ru/
Поисковая система «Google» - https://www.google.ru/ ЭБС АлтГУ - http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань» - http://www.biblioclub.ru Университетская библиотека ONLINE - http://www.biblioclub.ru Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |