Цель изучения дисциплины | Выявить основные характеристики философии Возрождения и основные подходы и методы, сложившиеся в различных направлениях философии Возрождения. Понимать и анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые философские проблемы, поставленные философами Возрождения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- проблемное поле социальной философии и различные подходы к исследованию современных социально-философских проблем - исторический контекст формирования социальных проблем философии; - современные методы социально-философского анализа; - тенденции и закономерности современного общественного бытия, его развития, структурных особенностей; - основные этапы истории зарубежной философии - основные подходы и методы, сложившиеся в различных направлениях философии Возрождения Уметь:
-применять ранее полученные в процессе обучения знания социальной философии - пользоваться в профессиональной деятельности знаниями методологии социально-философского познания; - обнаруживать понимание сущности, структуры и функционирования общества, механизмов и форм социальной динамики; -сопоставлять различные социально-философские концепции, проводить параллели; -эффективно использовать полученные знания для анализа социальных проблем современности. - пользоваться категориями, понятиями, образами и методами философии Возрождения; - использовать положения и категории философии Возрождения при решении профессиональных задач; - понимать и анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые философские проблемы, поставленные философами Возрождения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- философскими, научными и междисциплинарными методами теоретического анализа социальных процессов - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога по проблемам социальной философии; -способностью диалектического видения социальных процессов; -навыками обнаружения и постановки социально-философских проблем; - навыками интерпретации оригинальных источников; - основами философской методологии социального знания; - основами анализа общественных структур и места человека в системе общественных связей; - философскими, научными и междисциплинарными методами теоретического анализа социальных процессов. - категориально-понятийным аппаратом философии Возрождения; - навыками реферирования и аннотирования философской литературы; - культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности; |
Содержание дисциплины | Философия эпохи Возрождения, ее становление и проблемы. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ - http://www.library.ru/
Поисковая система «Google» - https://www.google.ru/ ЭБС АлтГУ - http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань» - http://www.lanbook.ru Университетская библиотека ONLINE - http://www.biblioclub.ru Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |