Аннотация рабочей программы дисциплины
«Социальные и аксиологические концепты в философии Возрождения »

Цель изучения дисциплины Выявить основные характеристики философии Возрождения и основные подходы и методы, сложившиеся в различных направлениях философии Возрождения. Понимать и анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые философские проблемы, поставленные философами Возрождения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- проблемное поле социальной философии и различные подходы к исследованию современных социально-философских проблем
- исторический контекст формирования социальных проблем философии;
- современные методы социально-философского анализа;
- тенденции и закономерности современного общественного бытия, его развития, структурных особенностей;
- основные этапы истории зарубежной философии
- основные подходы и методы, сложившиеся в различных направлениях философии Возрождения
Уметь:
-применять ранее полученные в процессе обучения знания социальной философии
- пользоваться в профессиональной деятельности знаниями методологии социально-философского познания;
- обнаруживать понимание сущности, структуры и функционирования общества, механизмов и форм социальной динамики;
-сопоставлять различные социально-философские концепции, проводить параллели;
-эффективно использовать полученные знания для анализа социальных проблем современности.
- пользоваться категориями, понятиями, образами и методами философии Возрождения;
- использовать положения и категории философии Возрождения при решении профессиональных задач;
- понимать и анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые философские проблемы, поставленные философами Возрождения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- философскими, научными и междисциплинарными методами теоретического анализа социальных процессов
- приемами ведения дискуссии, полемики, диалога по проблемам социальной философии;
-способностью диалектического видения социальных процессов;
-навыками обнаружения и постановки социально-философских проблем;
- навыками интерпретации оригинальных источников;
- основами философской методологии социального знания;
- основами анализа общественных структур и места человека в системе общественных связей;
- философскими, научными и междисциплинарными методами теоретического анализа социальных процессов.
- категориально-понятийным аппаратом философии Возрождения;
- навыками реферирования и аннотирования философской литературы;
- культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;
Содержание дисциплины Философия эпохи Возрождения, ее становление и проблемы. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ - http://www.library.ru/
Поисковая система «Google» - https://www.google.ru/
ЭБС АлтГУ - http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань» - http://www.lanbook.ru
Университетская библиотека ONLINE - http://www.biblioclub.ru
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.