Цель изучения дисциплины | расширить и углубить базовые знания студентов-философов по истории зарубежной философии за счет специального изучения дискурсивных философских практик античности и античных духовных упражнений, вырабатывающих особый образ жизни философа, а также поставить перед студентами вопрос об античном понимании философии не только как особой формы знания, но и особой формы проживания и обсудить актуальность данного вопроса для современной философии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные онтологические, гносеологические, этические понятия различных философских школ античности; - взаимосвязь антропологических, онтологических, гносеологических, этических понятий важнейших направлений античной философии; - специфику понимания философа в античной философии. - различие между фигурами философа и мудреца; - ведущие идеи античных философских школ о воспитании человека; - принципы совершенствования личности в разных философских школах античности. Уметь:
- составлять целостное представление о философствующем человеке на основе конкретного философского текста античности; - выявлять антропологическую сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности; - пользоваться категориями античной философии при выявлении основных характеристик философского дискурса и образа жизни философа воспроизводить и творчески развивать различные дискурсивные философские практики античности; - аргументировано решать вопросы специфики философского дискурса и образа жизни философа, опираясь на представления античных мыслителей; - использовать ведущие идеи античных философских школ о воспитании человека в процессе преподавания; - использовать античные принципы совершенствования личности в воспитательном процессе. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- пониманием специфики дискурса и духовных упражнений античных философов; - пониманием специфики философии как дискурса и особого образа жизни; навыками изложения и анализа представлений мыслителей античности о роли и месте философа в мире; - умением использовать специфику категориального аппарата античной философии для решения современных философских вопросов; - навыками воспитательной работы на основе античных представлений о процессе совершенствования личности; - пониманием специфики педагогических идей разных античных философских школ |
Содержание дисциплины | Появление понятия философии и платоновское определение философа. . Античная философия как дискурс и образ жизни. . Философский дискурс и философские практики: проблемы и перспективы.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |