Цель изучения дисциплины | Ознакомление студентов-философов с разными аспектами философского осмысления проблемы здоровья, здорового образа жизни на основе знаний естественных наук и философии. Для этого необходимо решить следующие задачи: сделать краткий исторический обзор понимания проблемы здоровья; определить понятие «здоровье» с позиций современной науки и философии; выявить основные критерии оценки здоровья и принципы здорового образа жизни (ЗОЖ); рассмотреть объективные и субъективные факторы, влияющие на здоровье человека. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.10 |
Формируемые компетенции | ОК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- историю изучения и сохранения здоровья, основные принципы ЗОЖ, их связь с данными современных наук; - о связи философии и естественных наук в осмыслении проблемы здоровья в разные исторические периоды, в восточной и западной философии, специфику подходов к пониманию здоровья; - способы научного познания здоровья, естественнонаучные основы ЗОЖ, сохранения и укрепления здоровья человека; - проблемы и направления изучения здоровья в рамках естественных наук и связанные с ними современные социальные и гуманитарные проблемы, а также их философские аспекты; - основы воспитательной работы и основные теории воспитательной работы. Уметь:
- использовать полученные знания в практике повседневной жизни; - опираться на опыт формирования и осмысления здорового образа жизни при анализе философских аспектов проблемы здоровья; - видеть и анализировать задачи и возможности науки и философии в осмыслении здоровья; - актуализировать педагогическое наследие в воспитательном процессе. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками выявления и формулирования философских проблем естествознания, их мировоззренческого значения; - навыками формирования ответственного отношения к здоровью, понимания его значения и ценности в индивидуальной и общественной жизни; - навыками формирования ответственного отношения к здоровью и применения их в собственной деятельности, понимания здоровья как ценности в индивидуальной и общественной жизни; - приемами критического анализа воспитательных теорий. |
Содержание дисциплины | Введение в дисциплину. Подходы к изучению здоровья. Античная модель здоровья. Модели здоровья в древней индийской философии. Модели здоровья в древней китайской философии. Модель здоровья в шаманизме. Модель здоровья Авиценны. Древнерусская модель здоровья. Современные модели здоровья и их потенциал. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |