Цель изучения дисциплины | Цели освоения учебной дисциплины «Философия иронии»: расширить и углубить базовые знания студентов-философов по социальной философии, онтологии, теории познания, истории зарубежной философии за счет специального изучения категории иронии и иронического метода философствования, реализующегося в концепте «Я-философ-ироник»; всесторонне исследовать философские возможности иронии; поставить перед студентами вопрос о понимании философии не только как особой формы знания, но и особой формы проживания, и, соответственно, задать проблему поиска средств наиболее адекватного выражения жизни философа на примере философа-ироника и философа-догматика. Примечание: цели освоения учебной дисциплины соответствуют общим целям ООП Университета. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные направления и школы философии Запада и Востока; - гносеологическое, онтологическое, социально-философское, антропологическое содержание иронии; - основные историко-философские этапы развития понятия иронии; - возможности иронии как метода философствования. Уметь:
- различать онтологические, гносеологические, социально-философские, антропологические аспекты иронии; - выделять эмоционально-волевые компоненты иронического метода, способствующие постижению бытия; - конструировать ироническое противоречие; - находить в текстах-первоисточниках проявления иронического метода философствования; - создавать иронические текстовые структуры на базе различных философских текстов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- умением анализировать философские смыслы понятий и концептов, в частности концепта «Я-философ-ироник»; - умением наполнять основные смысловые элементы концепта «Я-философ-ироник» конкретным историко- философским содержанием; - различными философскими трактовками специфики иронического противоречия и уметь применять их при решении различных философских проблем. |
Содержание дисциплины | Ирония как философское понятие: основные философские смыслы.. Ирония как философская категория.. Философия и философствование: метафизический и антиметафизический подходы. . Ирония как метод философствования. Возможности иронии как метода философствования. . Концепт «Я-философ-ироник»: поиск дефиниции. . Вопрос о возможности построения концепта «Я-философ-ироник». Особенности понятия «философ-ироник».. Раскрытие основных смыслов концепта «Я-философ-ироник».. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |