Аннотация рабочей программы дисциплины
«Философия повседневности»

Цель изучения дисциплины Цель данного курса - сформировать у студентов представление о современной культуре с точки зрения философии повседневности. Для этого необходимо выявить основные проблемы культуры повседневности, изучить понимание культуры повседневности в разрезе современных антропологических знаний, проанализировать эволюцию философских взглядов на место и значение повседневности в жизни человеческого общества, а также рассмотреть особенности исследования повседневного языка.


Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.07
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- специфику представления о современной культуре с точки зрения философии повседневности;
- подходы к исследованию повседневности и массовой культуры в гуманитарных науках;
- важнейшие концепции (школы) философии и место представлений о повседневности в системе понятийного аппарата этих направлений (школ);
- теоретическое развитие философских исследований повседневности;
- исторические, экономические и социальные факторы формирования повседневной культуры в обществах Востока и Запада.
- основные философские смыслы проблемы повседневности
основные историко-философские этапы развития понятия повседневности;
- основы воспитательной работы и основные теории воспитательной работы.
Уметь:
- пользоваться основными категориями философии при выявлении основных характеристик проблемы культуры повседневности;
- выстраивать аргументированную позицию при решении проблем в контексте философии повседневности;
- различать онтологические, гносеологические, социально-философские, антропологические аспекты повседневности;
- выстраивать аргументированную позицию при решении философских проблем;
- актуализировать педагогическое наследие в воспитательном процессе.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- различными интерпретационными подходами к анализу содержания социально- философских концепций современной культуры;
- навыками изложения, анализа и сравнения представлений о повседневности в различных философских концепциях современной культуры;
- различными философскими трактовками специфики проблемы повседневности и умеет применять их при решении различных философских проблем;
- различными интерпретационными подходами к анализу содержания философских концепций;
- приемами критического анализа воспитательных теорий.
Содержание дисциплины История науки о повседневности. Проблемы и методы философии повседневности. История отношения к повседневности. Индивид и общество в повседневном мире. Ментальность и повседневное сознание. Массовое и элитарное. Труд, власть, идеология в повседневности. Язык и коммуникация в повседневном мире..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.