Аннотация рабочей программы дисциплины
«Философская антропология»

Цель изучения дисциплины - объединить ранее полученные студентами знания о человеке в некое единое целое;
- поставить перед студентами проблему формирования новых систем знания о человеке;
- познакомить студентов с основными теоретическими проблемами современной философской антропологии.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- антропологическую специфику философских проблем естествознания и гуманитарных наук;
- основы теории и философии культуры;
- основы истории философии;
- взаимосвязь проблем философской антропологии с философскими проблемами естественных и гуманитарных наук;
- историю философии, основные теоретические подходы и методы философии;
- содержание основных направлений философии; теоретические основы философии;
- основы методики преподавания философии и ее предметного поля;
- теоретические основы философии;
методологию и методы исследования философских категорий;
- подходы, принципы, пути решения ключевых проблем в философии.
Уметь:
- выявлять антропологическую специфику философских проблем естествознания и гуманитарных наук;
- работать с профессиональным философским текстом;
- анализировать различные формы философско-антропологического дискурса;
- работать с философскими текстами и исследовательской литературой в области философии;
- использовать знания по истории философии для самостоятельного научного исследования, выделять и анализировать представления, идеи, концепции, сформировавшиеся в русле философии.
- категориальным аппаратом, необходимым для понимания текстов и ведения дискуссии в области философии, различными стратегиями анализа текстов по философии, навыками аргументации, ведения дискуссии, самостоятельной работы с научной и учебной литературой;
- использовать опыт и достижения мировой философской мысли в изучении проблем методики преподавания философии, творчески осваивать научную информацию, решать учебные задачи.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками выявления взаимосвязи проблем философской антропологии с философскими проблемами естественных и гуманитарных наук;
- умением анализировать философские смыслы категорий философской антропологии;
- методологией современного научного познания и междисциплинарными методологическими подходами;
- навыками выявления взаимосвязи проблем философской антропологии с философскими проблемами естественных и гуманитарных наук;
- навыками сравнительного анализа научного и философско-антропологического дискурса;
- категориальным аппаратом, необходимым для понимания текстов и ведения дискуссии в области философии, различными стратегиями анализа текстов по философии, пониманием влияния философии на общество на разных этапах развития человечества, навыками аргументации, ведения дискуссии, самостоятельной работы с научной и учебной литературой.
Содержание дисциплины Философская антропология М. Шелера.. Х. Плеснер и его методологические установки построения философской антропологии. Человек как эксцентрическое существо.. Философско-биологическая антропология А. Гелена. . Культурно-философская антропология (Э. Ротхакер, М. Ландман).. Философско-религиозная антропология (Х. Хенгстенберг, Ф. Хаммер).. Психоаналитическая антропология. Антропологизация бессознательного. . Экзистенциальная антропология. Персоналистическая трактовка человека.. Основные тенденции современной философской антропологии.. Основные константы человеческого бытия.. Проблема жизни и смерти. Проблема смысла жизни.. Судьба и свобода человека.. Аффекты, страсти и экзистенциалы человека: вера, надежда, любовь, страх, стыд, вина.. Философская антропология о трагизме человеческого бытия. Мужество жить и принцип надежды.. Пространство и время человеческого бытия.. Человек как социальное и историческое существо..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)

Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.