Аннотация рабочей программы дисциплины
«Технологии и организация международного туризма»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины является формирование целостного представления о туризме как общественном явлении и рассмотрение в комплексе всех составляющих туристской системы в разных регионах мира.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- факторы формирования туристского спроса;
- методы формирования туристского спроса;
-типологию стран и регионов по соотношению активного и пассивного туризма;
- инфраструктуру туризма;
- виды и разновидности туристской деятельности;
- факторы, воздействующие на международный туризм;
- региональные туристические рынки;
- международное регулирование туризма;
- состояние, проблемы и тенденции развития международного туризма.

Уметь:
- изучать и прогнозировать туристический спрос
- анализировать динамику и структуру туристических потоков
- анализировать позиции стран в международном туристическом обмене
- сопоставлять данные по факторам, воздействующим на международный туризм
- применять полученные знания в практической деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыком анализа динамики международных туристских потоков и определением значения международных туристских связей и определять основные зоны притяжения туризма в отдельных странах мира.
Содержание дисциплины 1. Введение. Международный туризм как научная дисциплина. 2. Туристский рынок как системный объект изучения.. 3. Статистика международного туризма. 4. Туристский спрос. 5. Специфика и состав туристской индустрии. 6. Современная трансформация мировой индустрии туризма. 7. Туристское предложение. 8. Структура туристского рынка. 9. Транснационализация и глобализация в международном туризме.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2010. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
4. Поисковая система: http://www.google.com/
5. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.national-geographic.ru/ngm/200811/
6. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.geo.world.ru
7. Отдел статистики ООН http://unstats.un.org/
8. Всемирный банк Основная статистическая продукция Банка - ежегодная
9. публикация «Показатели глобального развития». http://data.worldbank.org/
10. World Factbook. Данные по странам мира. http://cia.gov/factbook/
11. Бюро статистики Международной организации труда. http://laborsta.ilo.org/
12. Отдел статистики ЮНЕСКО Статистическая информация в сфере образования, науки, культуры. http://dis.unesco.org/
14. (ЮНКТАД). http://unctadstat.unctad.org/
15. Всемирная туристская организация:http://www.world-tourism.org
16. Всемирный совет по путешествиям и туризму: http://www.wttc.org
17. Европейская комиссия: europa.eu.int/comm/index.htm Сайт содержит информацию о развитии туризма в Европе
Форма промежуточной аттестации Экзамен, курсовая работа.