Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология»

Цель изучения дисциплины сформировать научно обоснованные, целостные представления об основных закономерностях психических процессов, свойств, состояний и поведения человека
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
закономерности психических процессов, психических состояний, психических свойств личности;
условия формирования личности; о психологии как особой науке, изучающей психический мир личности;
об основных психических процессах, свойствах и состояниях личности;
о межличностных и межгрупповых отношениях и взаимодействиях.
Уметь:
применять аспекты коммуникативной деятельности человека; психологические особенности личности и малых групп;
действие основных механизмов функционирования познавательных, эмоциональных и волевых процессов человека;
отличать формирование и развитие, самосовершенствование индивидуально-психологических черт личности;
проводить общепсихологический анализ психических явлений и психологических фактов;
предвидеть и преодолевать сложности, которые могут возникнуть в процессе межличностного восприятия, коммуникации, взаимодействия с другими людьми.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
применения психологических знаний в разных сферах жизнедеятельности личности; организации собственной деятельности в соответствие с индивидуально-психологическими особенностями личности, требованиями коллектива;
использования приемов саморегуляции, самоконтроля, формирования и развития собственной личности;
межличностного и межгруппового взаимодействия;
организации педагогического процесс с учетом закономерностей протекания процессов восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и возраста учащихся, а также эмоциональных и функциональных состояний педагога.
Содержание дисциплины Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного. Познавательные процессы. Эмоции и чувства. Межличностные отношения. Психология малых групп.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Интернет браузер.
Acrobat reader.
MS Office.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.