Аннотация рабочей программы дисциплины
«Робототехника в системе школьного и дополнительного образования»

Цель изучения дисциплины изучение моделирования, основ алгоритмизации и программирования с использованием образовательных конструкций.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.02
Формируемые компетенции ОПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные компоненты образовательных конструкторов;
конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
конструктивные особенности различных роботов;
как передавать программы NXT; ЕV-3;
как использовать созданные программы;
приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.;
основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием ЭВМ;
Уметь:
использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
конструировать различные модели;
использовать созданные программы;
применять полученные знания в практической деятельности;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками работы с роботами;
навыками работы в среде Lego Mindstorms NXT, EV-3
Содержание дисциплины Развитие робототехники в Российском образовании (история, направления развития). Первые шаги в робототехнику. Знакомство с конструктором Lego Wedo. Работа с конструктором Lego Mindstorms NXT и EV-3.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html.
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.