Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология межкультурных коммуникаций»

Цель изучения дисциплины - Формирование представлений о межкультурной коммуникации как целостном социальном и духовном, исторически развивающемся процессе - в его психологическом аспекте.
- Ознакомление с теоретическими подходами к психологическим проблемам межкультурной коммуникации.
- Рассмотрение ключевых практических проблем межкулььтурного взаимодействия.
- Формирование представлений о месте межкультурной коммуникации в процессе исторической эволюции человека и общества.
- Ознакомление с основными социальными и историческими типами культуры и проблемами их взаимодействия.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- Основные социальные и исторические типы культуры;
- Психологическую сторону основных видов и механизмов межкультурной коммуникации;
- Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной социокультурной истории;
- Основные периоды отечественной и всемирной истории культуры;
- Современные версии и трактрвки важнейших явлений и проблем отечественной и всемирной культуры;
- Особенности духовного развития России,ее роль в мировой культур;
- Основные психологические явления и проблемы аккультурации;
- Базовые понятия и категории психологии межкультурной коммуникации.
Уметь:
- Осуществлять рефексивное осмысливание практических проблем психологии межкультурной коммуникации и соответствующей научной информации;
- Выявлять проблемы, противрречия и трудности в процессах межкультурной коммуникации и их объективные и субъективные основания;
- Анлизировать социокультурную информацию, представленную в разнных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- Различать в данной информации факты и мнения, историчччческие описания и обьяснения социокультурных процессов иявлений;
- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями культуры и духовной жизни, пространственные и временные рамки изучаемых процессов и явлений;
- Представлять результаты изучения материала данной дисциплины в формах конспекта, реферата, рецкнзии.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Межкультурной коммуникации
Содержание дисциплины 1. Культура как область и средство коммуникации:психологические проблемы.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.