Цель изучения дисциплины | - Формирование представлений о межкультурной коммуникации как целостном социальном и духовном, исторически развивающемся процессе - в его психологическом аспекте. - Ознакомление с теоретическими подходами к психологическим проблемам межкультурной коммуникации. - Рассмотрение ключевых практических проблем межкулььтурного взаимодействия. - Формирование представлений о месте межкультурной коммуникации в процессе исторической эволюции человека и общества. - Ознакомление с основными социальными и историческими типами культуры и проблемами их взаимодействия. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- Основные социальные и исторические типы культуры; - Психологическую сторону основных видов и механизмов межкультурной коммуникации; - Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной социокультурной истории; - Основные периоды отечественной и всемирной истории культуры; - Современные версии и трактрвки важнейших явлений и проблем отечественной и всемирной культуры; - Особенности духовного развития России,ее роль в мировой культур; - Основные психологические явления и проблемы аккультурации; - Базовые понятия и категории психологии межкультурной коммуникации. Уметь:
- Осуществлять рефексивное осмысливание практических проблем психологии межкультурной коммуникации и соответствующей научной информации; - Выявлять проблемы, противрречия и трудности в процессах межкультурной коммуникации и их объективные и субъективные основания; - Анлизировать социокультурную информацию, представленную в разнных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - Различать в данной информации факты и мнения, историчччческие описания и обьяснения социокультурных процессов иявлений; - Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями культуры и духовной жизни, пространственные и временные рамки изучаемых процессов и явлений; - Представлять результаты изучения материала данной дисциплины в формах конспекта, реферата, рецкнзии. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Межкультурной коммуникации |
Содержание дисциплины | 1. Культура как область и средство коммуникации:психологические проблемы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |