Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология привязанности»

Цель изучения дисциплины Цели освоения дисциплины: формирование системы понятий об общих закономерностях формирования отношений эмоциональной привязанности на ранних и последующих этапах онтогенеза;

Задачи курса:
- ознакомить студентов с основными теориями привязанности, с закономерностями и условиями формирования отношений привязанности и роли качества привязанности в развитии личности субъекта;
- дать представление о различных теоретических подходах к корренкции отношений привязанности;
- сформировать общие умения диагностировать и корректировать рабочие модели привязанности на разных ступенях онтогенеза
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.01
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные принципы и методы психодиагностики, психологической экспертизы, теорию, методологию, практику психологического консультирования и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;о способах выявления потребности в основных видах психологических услуг; специфику работы психологических служб, требования к организации работы психологической службы, правовые основания ее организации и функционирования; теорию, методологию, практику психологического консультирования и психологического тренинга.
Уметь:
проводить психологическую диагностику, экспертизу индивидуальное и групповое психологическое консультирование и психокоррекцию психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; выявлять потребности населения в основных видах психологических услуг, применять полученные знания для организации работы психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности; организовывать и осуществлять индивидуальное и групповое консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам, психологические тренинги с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами диагностики, экспертизы, приемами коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; методическими инструментами и опытом участия в выявлении потребности в основных видах психологических услуг и применения данной информации для организации работы психологической службы; навыками и опытом индивидуального и группового консультирования клиентов по выявленным у них типичным психологическим проблемам, разработки программ и осуществления разных видов психологического тренинга с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды.
Содержание дисциплины История исследований привязанности. Диагностика отношений привязанности. Коррекция отношений привязанности.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
VLS mediaplayer
Media Player Classic
Microsoft Power Point
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.