Цель изучения дисциплины | Цели освоения дисциплины: формирование системы понятий об общих закономерностях формирования отношений эмоциональной привязанности на ранних и последующих этапах онтогенеза; Задачи курса: - ознакомить студентов с основными теориями привязанности, с закономерностями и условиями формирования отношений привязанности и роли качества привязанности в развитии личности субъекта; - дать представление о различных теоретических подходах к корренкции отношений привязанности; - сформировать общие умения диагностировать и корректировать рабочие модели привязанности на разных ступенях онтогенеза |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные принципы и методы психодиагностики, психологической экспертизы, теорию, методологию, практику психологического консультирования и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;о способах выявления потребности в основных видах психологических услуг; специфику работы психологических служб, требования к организации работы психологической службы, правовые основания ее организации и функционирования; теорию, методологию, практику психологического консультирования и психологического тренинга. Уметь:
проводить психологическую диагностику, экспертизу индивидуальное и групповое психологическое консультирование и психокоррекцию психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; выявлять потребности населения в основных видах психологических услуг, применять полученные знания для организации работы психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности; организовывать и осуществлять индивидуальное и групповое консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам, психологические тренинги с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами диагностики, экспертизы, приемами коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; методическими инструментами и опытом участия в выявлении потребности в основных видах психологических услуг и применения данной информации для организации работы психологической службы; навыками и опытом индивидуального и группового консультирования клиентов по выявленным у них типичным психологическим проблемам, разработки программ и осуществления разных видов психологического тренинга с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды. |
Содержание дисциплины | История исследований привязанности. Диагностика отношений привязанности. Коррекция отношений привязанности. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
VLS mediaplayer
Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |