Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология религии и оккультизма»

Цель изучения дисциплины - Осмысление сущности и роли религии и оккультизма в духовном развитии человечества и в современном мире;
- Изучение наиболее общих закономерностей развития религии и оккультизма как исторических феноменов;
- Анализ психологических проблем религиозного сознания и практики;
- Усвоение основных понятий и категорий психологии религии и умение их использования в анализе явлений религии и оккультизма;
- Усвоение знаний, связанных с измененными состояниями сознания и их местом в системе религиозного опыта;
- Осмысление феномена воздействия религии на бессознательную область психики и значения этого для формирования определенного социотипа.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Психологические истоки, основные этапы и направления исторического развития религии и оккультизма - в их духовных и практических проявлениях; возрастные, гендерные и этнические особенности этих явлений; эзотерические психопрактики в религиозных традициях мира и психологические особенности современных религий.
Уметь:
Выражать свою позицию по отношению к тем или иным явлениям религиозного сознания и религиозной практики; выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей отношения к религии и оккультизму.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Анализа религии и оккультизма как духовных феноменов; анализа психических фактов и их интерпретации с учетом
возрастных,профессиональных, гендерных, этнических и религиозных характеристик индивидуального и группового субъекта;
выявления психологического механизма генезиса и исторического развития религии и оккультизма.
Содержание дисциплины Введение в психологию религии оккультизма. Психологическая характеристика элементов религиозной системы. Архаические формы религиозности и их проявление в современной культуре. Измененные состояния сознания (ИСС) в системе религиозного опыта. Роль религии в формировании социотипа. Эзотерические психопрактики в религиозных традициях мира. Тенденции развития религиозности в современном мире.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Багадирова С.К. История психологии: учебно-методическое пособие /С.К. Багадирова А.В. Леонтьева. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 216 с. - ISBN 978-5-4458-8088-

2; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232086

2. Батыршина А.Р. История психологии: учебное пособие / А.Р. Батыршина. - М.: Флинта, 2011. - 112 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83082.

3. История психологии XX век: Хрестоматия для высшей школы М.: Директ-Медиа, 2008. - 1530 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=39176.

4. Кольцова, В.А. История психологии. Проблемы методологии / В.А. Кольцова. - М.: Ин-ститут психологии РАН, 2008. - 511 с. [Электронный ресурс] Режим доступа:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86978.

5. Марцинковская, Т.Д. История психологии: учебник / Т.Д. Марцинковская - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2008, 2009. - 544 с.

6. Морозов, А.В. История психологии: учеб. пособие. – М.: Академический проект, 2009. – 288 с.
Форма промежуточной аттестации Зачет.