Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психометрика»

Цель изучения дисциплины Цель: обеспечить психометрическую компетентность психолога на уровне базовых навыков тестолога-диагноста и психометриста (по разделам психометрики, не представленных в учебных программах курсов «Психодиагностика» и «Математические методы в психологии»).
Задачи: получить представление о теории и методах измерения в психологии, развитии теории тестирования в классической и неклассической психологии, сформировать знания, умения, навыки в области психометрического анализа, повысить компетентность в работе с психометрической документацией и статистикой.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.01
Формируемые компетенции ОК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
аксиоматику психометрической парадигмы в классической теории тестирования; области психометрического анализа; психометрические основы конструирования и разработки тестов, в том числе нормативных и критериальных; психометрические различия психологических и педагогических тестов, основы IRT –тестологии.
Уметь:
применять правила разработки, стандартизации и рестандартизации тестовых норм; проводить психометрическую оценку тестов; проводить процедуры эмпирической валидизации и осуществлять их интерпретацию для нормативных и критериальных тестов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
психометрическими принципами построения тестовых инструментов; навыками разработки и модификации исследовательских и психодиагностических методик; навыками психометрических процедур для модификации тестов и адаптации зарубежных методик.
Содержание дисциплины Введение в психометрику.. Основы психометрического анализа.. Основы конструирования и разработки тестов.. Психометрические проблемы тестовых норм: нормирование и приравнивание.. Психометрические вопросы адаптации зарубежных тестов. Психометрика дифференциальной и типологической диагностики.. Психометрический практикум: по классам психометрических задач.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Текущая лицензионная версия SPSS
Лицензионная версия Statistica 6.0
ЭУМКД по курсу Психометрика

Журналы на иностранном языке:

1) PSYCHOMETRIKA
Editor-in-Chief: Roger E. Millsap
ISSN: 0033-3123 (print ISSN: 1860-0980 (electronic version)
http://www.springer.com/psychology/journal/11336

2) ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕХНИКА http://www.nbpublish.com/ptmag/ptmag.php?in=about&sec=1

Монографии на иностранном языке:

1. Measurement for the Social Sciences
The C-OAR-SE Method and Why It Must Replace Psychometrics
Rossiter, John R.2011
http://www.springer.com/business+%26+management/marketing/book/978-1-4419-7157-9

2. New Developments in Psychometrics
Proceedings of the International Meeting of the Psychometric Society IMPS 2001
Yanai, H.; Okada, A.; Shigemasu, K.; Kano, Y.; Meulman, J.J. (Eds.)2003
http://www.springer.com/statistics/social+sciences+%26+law/book/978-4-431-70343-3

3. Contributions to Mathematical Psychology, Psychometrics, and Methodology
Series: Recent Research in Psychology
Fischer, Gerhard H.; Laming, Donald (Eds.)1994
http://www.springer.com/psychology/book/978-0-387-94169-1

4. A.A. RUPP, J.L. TEMPLIN, & R.A. HENSON (2010) Diagnostic Measurement: Theory, Methods, and Applications.
New York: The Guilford Press. 348 pages. ISBN: 978-1606235270
Аннотация: http://www.springerlink.com/content/4819556r236x7210/

5. M.D. RECKASE (2009) Multidimensional Item Response Theory (Statistics for Social and Behavioral Sciences).
New York: Springer. 354 pages. ISBN: 978-0387899756
Аннотация: http://www.springerlink.com/content/671n387r2185n330/

6. R.J. DE AYALA (2009) The Theory and Practice of Item Response Theory.
New York: The Guilford Press.  448 pages. ISBN: 978-1-59385-869-8
Аннотация: http://www.springerlink.com/content/c7n7042423406k15/

7. R.W. LISSITZ (2009) The Concept of Validity. Revisions, New Directions, and Applications. Charlotte, NC: Information Age Publishing, Inc. 263 pages. ISBN 978−1−60752−227−0
Аннотация: http://www.springerlink.com/content/5n4520hlt02w4141/

8. H. Wainer, E.T. Bradlow, & X. Wang (2007) Testlet Response Theory and Its Applications.
New York: Cambridge University Press. 267 pages. ISBN: 978-0-521-68126-1.
Аннотация: : http://www.springerlink.com/content/12533657u258075t/
9. D.N.M. de Gruijter & L.J.T. van der Kamp (2008) Statistical Test Theory for the Behavioral Sciences. Boca Raton: Chapman & Hall/CRC. 264+xv pages. ISBN 978-1-58488-958-8
Аннотация: http://www.springerlink.com/content/g4225h46h78m68pq/
Форма промежуточной аттестации Зачет.