Цель изучения дисциплины | Цель курса - изучение психосемиотики сознания как знаковой системы через категории значения и смысла, опосредующих процессы восприятия, мышления, памяти и др. Задачи курса включают: методологические, методические и технологические вопросы исследования семантической организации психической реальности; анализ генезиса, строения и функционирования сознания как индивидуальных (коллективных) систем значений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о семиотических, семиологических и семантических основах исследования психики и сознания; об историографии развития и актуальных проблемах отечественной школы психосемантики. Уметь:
ориентироваться в структуре семиологического знания, понимать принцип организации высших психических функций как знаковых систем, осуществлять междисциплинарный диалог по проблеме семантической организации сознания, мышления, языка и речи. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
к общенаучному диалогу в изучении проблем значения и смысла с позиции обыденного сознания; методов исследования ментальности индивидов и социальных групп. |
Содержание дисциплины | Введение в психосемантику. Теоретические и методологические вопросы предмета исследования.. Психосемантический подход к исследованию проблем восприятия, языка и сознания. . Смысловая интерпретация индивидуальных систем значений: значение и смысл знака в психосемантике.. Экспериментальная психосемантика: традиции и перспективы развития.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Тестовая экспертная система "Phonolog" (разработка sny-research group, науч.рук.Янова Н.Г.)
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭУМКД по курсу Психолингвистика
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |