Аннотация рабочей программы дисциплины
«Публичные выступления и презентации»

Цель изучения дисциплины Формирование у студентов целостного и системного понимания задач и методов публичных выступлений для различных аудиторий на современном этапе развития общества.
Формирование у студентов умения осознавать ситуацию взаимодействия с аудиторией как систему.
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся навыков составления программы презентаций и публичных выступлений, что будет способствовать эффективности их дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, а также пропаганде психологических знаний среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о технологиях, методах, способах и средствах получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации; основные теоретические положения, принципы планирования, подготовки, проведения научных исследований в решении профессиональных задач, требования, предъявляемых к анализу, обработке, интерпретации его результатов;цели и задачи просветительской деятельности среди населения и особенности ее проведения с разными категориями населения, в том числе проблемными; основные общие рекомендации для населения по повышению его этнической толерантности, психологической устойчивости, организации эффективного межличностного и межгруппового взаимодействия, укрепления института семьи.
Уметь:
планировать, организовывать и решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;применять теоретические знания в просветительской деятельности психолога, адаптировать их с учетом возрастных, гендерных, социально-психологических, профессиональных, этнопсихологических особенностей аудитории; применять знания о психологических технологиях и дидактических приемах, позволяющих проводить просветительскую работу среди населения; анализировать и прогнозировать запросы общества к психологической науке, развивать потребность в знаниях психологии у людей на различных этапах и в разных ситуациях их развития; выступать в различных видах аудитории; работать с агрессией, несогласием собеседника.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Нметодами реализации научных исследований в решении стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;основными традиционными и инновационными методами, приемами и средствами проведения просветительской работы среди населения, для различных социальных институтов (семьи и др.) с целью повышения уровня психологической культуры общества; способами психологического воздействия на аудиторию с учетом ее возрастных, гендерных, социально-психологических, профессиональных, этнопсихологических особенностей, в том числе технологиями проведения групповой психосоциальной работы; навыками подготовки эффективного текста и его презентации, публичного выступления и бесконфликтного делового общения.
Содержание дисциплины Актуальное состояние научно-методических исследований психологии публичных выступлений. Основные психотехники публичных выступлений.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

VLS mediaplayer
Media Player Classic
Microsoft Power Point
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.