Цель изучения дисциплины | Формирование у студентов целостного и системного понимания задач и методов публичных выступлений для различных аудиторий на современном этапе развития общества. Формирование у студентов умения осознавать ситуацию взаимодействия с аудиторией как систему. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся навыков составления программы презентаций и публичных выступлений, что будет способствовать эффективности их дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, а также пропаганде психологических знаний среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о технологиях, методах, способах и средствах получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации; основные теоретические положения, принципы планирования, подготовки, проведения научных исследований в решении профессиональных задач, требования, предъявляемых к анализу, обработке, интерпретации его результатов;цели и задачи просветительской деятельности среди населения и особенности ее проведения с разными категориями населения, в том числе проблемными; основные общие рекомендации для населения по повышению его этнической толерантности, психологической устойчивости, организации эффективного межличностного и межгруппового взаимодействия, укрепления института семьи. Уметь:
планировать, организовывать и решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;применять теоретические знания в просветительской деятельности психолога, адаптировать их с учетом возрастных, гендерных, социально-психологических, профессиональных, этнопсихологических особенностей аудитории; применять знания о психологических технологиях и дидактических приемах, позволяющих проводить просветительскую работу среди населения; анализировать и прогнозировать запросы общества к психологической науке, развивать потребность в знаниях психологии у людей на различных этапах и в разных ситуациях их развития; выступать в различных видах аудитории; работать с агрессией, несогласием собеседника. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Нметодами реализации научных исследований в решении стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;основными традиционными и инновационными методами, приемами и средствами проведения просветительской работы среди населения, для различных социальных институтов (семьи и др.) с целью повышения уровня психологической культуры общества; способами психологического воздействия на аудиторию с учетом ее возрастных, гендерных, социально-психологических, профессиональных, этнопсихологических особенностей, в том числе технологиями проведения групповой психосоциальной работы; навыками подготовки эффективного текста и его презентации, публичного выступления и бесконфликтного делового общения. |
Содержание дисциплины | Актуальное состояние научно-методических исследований психологии публичных выступлений. Основные психотехники публичных выступлений. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
VLS mediaplayer Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |