Аннотация рабочей программы дисциплины
«Стажерская деятельность студентов»

Цель изучения дисциплины Фрмирование у студентов практических психолого-педагогических, исследовательских, организаторских, аналитико-синтетических умений и навыков на базе комплекса теоретических знаний, приобретаемых студентами в вузе;
Развитие способности студентов к проективной и предметно-личностной рефлексии; осознание собственного стиля учебной и коммуникативной деятельности, осмысливание своего поведения как психолога-практиканта и как будущего психолога;
Стимулирование готовности студентов к самообучению и непрерывному образованию.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.51
Формируемые компетенции ПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- Сложности становления профессиональной идентичности специалиста в области психологии труда;
- Спектр функциональных обязанностей специалиста в области психологии труда, участвующего в реализации персонал-технологий;
- Обязанности психологов, занятых в реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе профессионалов, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
- Поведенческие индикаторы сформированности и индикаторы трудностей в формировании отдельных элементов в системе профессиональной деятельности специалиста.
Уметь:
Соотнести действия психолога в организации с его должностными обязанностями;
Использовать модель психологической системы профессиональной деятельности В.Д.Шадрикова как средство диагностики и коррекции собственного профессионального становления;

- Понимать пределы применения собственных профессиональных знаний, умений и навыков в работе с респондентами-профессионалами; оценивать ситуацию с точки зрения сложности реализации этических норм;
- Соотносить профессиональные действия психолога в организации с этическим кодексом и организационно-методическими принципами работы с профессионалами;
- Ориентироваться в факторах и условиях, осложняющих деятельность специалиста в области психологии труда;
- Анализировать запрос и формировать из запроса психологическую задачу, оценивать ситуацию с точки зрения необходимости психологической работы;
- Изучать и создавать условия психологической защищенности личности в организации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Анализировать трудовую деятельность; иметь начальные навыки рефлексии собственной будущей профессиональной деятельности;
- Анализировать и сравнивать готовые программы исследования субъектов труда и их деятельности в процессе типичных задач в области персонал-технологий;
- Проводить психологический анализ профессиональных задач и ситуаций;
- Владеть навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности.
Содержание дисциплины Системный анализ профессиональной деятельности. Статус специалиста в области психологии труда. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности. Социально-психологические особенности деятельности стажера.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
- Word- 2007
- POWER Point 2010

Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.