Аннотация рабочей программы дисциплины
«Управление рисками на производстве»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системных знаний в области охраны труда, санитарных норм и правил, контроля, а также слушатели приобретают знания об основах управления рисками на производстве и безопасности производственной деятельности.
Изучение дисциплины (модуля) способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности:
Общие задачи дисциплины:
• изучение законодательства Российской Федерации в области охраны труда, санитарных норм и правил, их применение;
• формирование представления и знаний о воздействии опасных и вредных производственные факторов и их влияние на здоровье работников, познакомить с организационными, техническими и экономическими основами разработки мероприятий по снижению опасных и вредных факторов на производстве;
• выработка системных знаний по организации безопасной жизнедеятельности на производстве.
в области педагогической деятельности:
а) изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
б) осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
в области научно-исследовательской деятельности:
а) участие в опытно-экспериментальной работе.
в области проектной деятельности:
б) проектирование форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий.
в области культурно-просветительской деятельности:
а) изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.01
Формируемые компетенции ПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
особенности общения (коммуникации) в различных коллективах; основные компоненты и принципы безопасного труда, их роль в обеспечении охраны труда; методы управления производственным риском и методы уклонения от риска; опасные и вредные для здоровья человека производственные факторы; специфику основных компонентов безопасного труда и методы профилактики профзаболеваний в зависимости от вида трудовой деятельности; специфику управленческих технологий принятия решений в ОУ в зависимости от вида трудовой деятельности
Уметь:
прогнозировать проявление опасностей на производстве и избегать их, организовывать общение и развивать межкоммуникационные навыки; прогнозировать и избегать появление опасностей на производстве, видеть и избегать опасные и вредные для здоровья человека производственные факторы; выявлять специфику основных компонентов безопасного труда в зависимости от вида трудовой деятельности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами профилактики профзаболеваний и навыками пропаганды культуры безопасного труда, методами управления и уклонения от производственного риска;методами профилактики профзаболеваний; навыками пропаганды культуры безопасного труда; методами выявления и профилактики опасных и вредных для здоровья человека производственных факторов; методами выявления специфики основных компонентов безопасного труда и методами профилактики профзаболеваний в зависимости от вида трудовой деятельности
Содержание дисциплины Тема 1. Системы управления охраной труда и понятие системного подхода. Роль и место оценки рисков и социального партнерства в СУОТ. . Тема 2. Общая характеристика производственных рисков.. Тема 3. Механизмы управления производственными рисками на предприятиях.. Тема 4. Опасные и вредные производственные факторы..
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Скайп.
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
- Базы данных:
ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru
ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.