Цель изучения дисциплины | Цель данного курса – сформировать способности решать задачи в области истории декоративно-прикладного искусства на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий, а также навыки работы в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках на основе поиска необходимой информации в электронных каталогах и сетевых ресурсах. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основы информационной культуры с применением коммуникационных технологий в профессиональной деятельности искусствоведа; основы библиографической культуры с учетом требований информационной безопасности в профессиональной деятельности искусствоведа - основы информационно-коммуникационных технологий - требования к сбору, оформлению и документированию собранной информации по истории декоративно-прикладного искусства - методы искусствоведческого анализа и систематизации источников по декоративно-прикладному искусству Уметь:
- решать стандартные задачи в области декоративно-прикладного искусства на основе библиографической культуры - обосновывать особенности в различных стилях и направлениях - самостоятельно организовать целенаправленную деятельность по поиску необходимой информации по декоративно-прикладному искусству в архивных, музейных, библиотечных фондах, в электронных и сетевых ресурсах - оформлять запросы, работать с каталогами, описями, справочниками, электронными поисковыми системами по истории декоративно-прикладного искусства Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыки освоения и применения информационной и библиографической культуры в профессиональной деятельности - навыки применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности - навыки и приемы научного анализа произведений декоративно-прикладного искусства с учетом инновационных технологий - навыки работы с нормативно-методической базой архивного, музейного и библиотечного дела; осознанием ценности и ответственности за сохранение архивно-музейных и библиотечных культурных ценностей по декоративно-прикладному искусству - навыки самостоятельного целенаправленного поиска информации по истории декоративно-прикладного искусства в электронных каталогах и сетевых ресурсах. |
Содержание дисциплины | Особенности художественного языка декоративно - прикладного искусства.. Основные этапы развития русского декоративно-прикладного искусства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |