Аннотация рабочей программы дисциплины
«Немецкий язык»

Цель изучения дисциплины Формирование у студентов языковой и коммуникативной компетенции для общения в социокультурной, профессиональной и бытовой среде; развитие информационной культуры, повышение кругозора и общей культуры; воспитание толерантности и уважения к духовным и культурным ценностям других народов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
значимость профессиональных контактов в устной и письменной сферах общения для обогащения профессионального опыта;
лексику в полном объеме по определенной тематике; понятие грамматическая/ лексическая норма, правила отклонение от грамматической/ лексической нормы изучаемого языка;
нарративный, описательный, убеждающий, разъяснительный типы текстов; форму делового письма, правила адресации; клише для общего обзора, сравнения, оценивания, сопоставления информации и прогнозирования тенденций при описывании разного рода схем.
Уметь:
пользоваться источниками информации различного рода для совершенствования профессиональной деятельности; аргументировано отстаивать те или иные решения, работать в контакте с иностранными коллегами;
правильно реализовывать фонемы в подготовленных текстах, следуя принципу аппроксимации; пользоваться различными грамматическими формами в соответствии с требованиями ситуации и контекста;
излагать информацию полно и в соответствии с требованиями к деловому письму; грамотно описывать графики, схемы, таблицы и диаграммы различного тематического содержания.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
умениями соотносить полученную информацию с имеющимися знаниями и делать профессионально значимые выводы;
основными коммуникативными грамматическими структурами, наиболее употребительными в устной и письменной речи;
стратегией выделения, организации, анализа, переосмысления и оценки информации для создания текста; методикой логической организации информации, пошагового описания её составляющих, обобщения и выводов.
Содержание дисциплины Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Знакомство.. Лексический минимум. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.).. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Образование. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Путешествие. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. . Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.СМИ в повседневной жизни людей. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Из истории СМИ. Современное состояние СМИ..
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Windows 10
7-Zip
AcrobatReader
http://www.tatsachen-ueber-deutschland.de СМИ Германии
http://www.learn-german-online.net Аутентичный материал для изучения немецкого языка, аудио-, видеофайлы, видеоуроки
http://www deutschland.de Гёте-институт в Германии
http://www.goethe.de Немецкий культурный центр им. Гёте в России
http://www deutschesprache.ru Проект GrammaDe.ru (Grammatik im Deutschunterricht): Грамматика и упражнения
http://www lernspiele.at/lese2000.html Тексты для чтения и аудирования на немецком языке
http://www.po-nemezki.ru Аудио-видеофайлы для изучающих немецкий язык, информация о мероприятиях и программах обмена
http://www.ijp.org Международные журналистские программы;
http://www.lfm-nrw.de – Радио в Германии, стипендия для радиожурналистов Antenne Deutsch/Land
http://www.multitran.ru Онлайн-словари «Мультитран»
Форма промежуточной аттестации Зачет.