Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины "Основы отечественной истории до XIX века" являются формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.10 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории - движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе - движущие силы и закономерности исторического процесса и процесса развития истории искусства, роль насилия и толерантности в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества Уметь:
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии - объективно осмыслить исторический опыт российского прошлого - выявить закономерности, тенденции исторического развития России ХХ века - выразить и обосновать свою позицию по значимым вопросам российской истории Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками применения исторических знаний в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении - навыками анализа исторических источников, в том числе при оценке современных тенденций развития общества - навыками ведения диалога, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике - навыками ретроспективного анализа, в том числе при оценке современных тенденций развития общества - культурой исторического мышления; способностью к восприятию, обобщению, анализу исторической информации; способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы |
Содержание дисциплины | История в системе социально-гуманитарных наук.. Особенности становления государственности в России. Русские земли в XII – XIII веках. Начало политической раздробленности. Борьба с агрессией в XIII в.. Процесс объединения земель Великороссии и поиск путей упрочения российского государства XIV – XVI вв.. Россия в XVII - XVIII вв.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |