Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы отечественной истории до XIX века»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины "Основы отечественной истории до XIX века" являются формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.10
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории
- движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе
- движущие силы и закономерности исторического процесса и процесса развития истории искусства, роль насилия и толерантности в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества
Уметь:
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии
- объективно осмыслить исторический опыт российского прошлого
- выявить закономерности, тенденции исторического развития России ХХ века
- выразить и обосновать свою позицию по значимым вопросам российской истории
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками применения исторических знаний в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении
- навыками анализа исторических источников, в том числе при оценке современных тенденций развития общества
- навыками ведения диалога, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике
- навыками ретроспективного анализа, в том числе при оценке современных тенденций развития общества
- культурой исторического мышления; способностью к восприятию, обобщению, анализу исторической информации; способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы
Содержание дисциплины История в системе социально-гуманитарных наук.. Особенности становления государственности в России. Русские земли в XII – XIII веках. Начало политической раздробленности. Борьба с агрессией в XIII в.. Процесс объединения земель Великороссии и поиск путей упрочения российского государства XIV – XVI вв.. Россия в XVII - XVIII вв..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.