Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «Первобытное искусство» является формирование у студентов способности использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства на основе выявления основных тенденций и особенностей развития первобытного искусства Евразии. В ходе освоения курса решаются следующие задачи: - охарактеризовать этапы формирования и развития первобытного искусства от палеолита до раннего железного века в контексте всеобщей истории искусства - раскрыть понятийный аппарат - рассмотреть вопросы датировки, техники и интерпретации памятников наскального и мобильного искусства - раскрыть актуальные проблемы первобытного искусства на современном этапе и пути их решения - научить выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, каса¬ющимся ценностного отношения к прошлому |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- периодизацию первобытного искусства и характеристику основных эпох – от палеолита до раннего железного века - ключевые понятия первобытного искусства; - основные концепции зарождения и развития изобразительной деятельности в палеолите Евразии; - актуальные проблемы сохранения памятников наскального искусства и использования их в сфере культурного туризма; - актуальные проблемы курса и основную литературу - история изучения первобытного искусства на Алтае. Уметь:
Уметь: - Выделять и характеризовать периоды развития первобытного искусства - Пользоваться понятийным аппаратом - Ориентироваться в актуальных вопросах изучения и сохранения памятников первобытного искусства - Сопоставлять и анализировать изученный материал на основе изученных источников и литературы - Выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к прошлому Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками стилистического анализа памятников первобытного искусства - навыками получения информации из источников, учебной и научной литературы - навыками сравнительного анализа фактов и явлений - способностью аргументированного изложения собственной точки зрения по вопросам истории первобытного искусства |
Содержание дисциплины | Исторический процесс, культура, искусство. Искусство как специфическая форма общественного сознания.. Искусство палеолита и мезолита.. Искусство неолита и эпохи бронзы.. Искусство эпохи железа.. Петроглифы Горного Алтая. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |