Цель изучения дисциплины | цель - формирование системных представлений о минеральном мире, его разнообразии и значение для биосферных процессов и жизни общества. задачи: 1. Ознакомиться с историей минералогии. 2. Узнать о факторах минералообразования. 3. Узнать методы определения и принципы классификации минералов. 4. Определять принадлежность минералов к определенному классу. 5. Получить представление о симметрии в кристаллах, видах симметрии. 6. Узнать о хозяйственном значении минералов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
знать: - состав и строение Земли и земной коры; - геологические процессы; - развитие земной коры во времени; - этапы геологической истории земной коры; - эволюцию органического мира прошлого; - стратиграфическую шкалу; - геологическую деятельность человека и охрану геологической среды Уметь:
- увязывать географические и геологические знания в единую систему научного синтеза представлений о Земле; - строить геологические разрезы по разным профилям. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Работы со стратиграфической шкалой. Составлять описание горных пород за счет знаний из минералогии и петрографии. Составлять описание минералов за счет знаний из минералогии и петрографии. |
Содержание дисциплины | Мир минералов. История камня в культах и культурах цивилизаций. Геммология. Особенности современного минералообразования. Биоминералогия. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Ms Office, Word, Exсel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |